Найти тему
Исповедь волонтера

Зазакатом всегда приходит рассвет. Часть 12

Оглавление

Июль – пора цветения. Пышное нежное облако цветков лобелии, изысканная вербена, анютины глазки, львиный зев, бархотки и циннии яркими пятнами расписали сад. Петуния вечерами наполняла его дивным тонким благоуханием. Кампсис и имопея цветущими лианами увили веранду, создав укромный уголок, где можно было отдыхать, любоваться закатом, читать или рисовать. Алина не переставала восхищаться красотой природы, когда подолгу гуляла со своими собаками или просто сидела на веранде, наблюдая, как тонкие лучи уходящего солнца скрывались за далекой горой.

Дамир должен был вернуться в конце недели, и Алина с нетерпением ждала, гадая, что же такого он хочет ей сказать, чего не сказал по видеосвязи. Связано это с их общим проектом или с ними самими? Волнуясь и теряясь в догадках, девушка закончила поливать цветы и удобно устроилась на веранде, собираясь почитать интересную книгу. Фенечка и Буран, наигравшись в саду, улеглись рядом и тихонько посапывали, путешествуя по своим собачьи сновидениям. Тамара Петровна ушла на дежурство, и Алина наслаждалась одиночеством, слушая вечерние песни птиц и тихий шелест листьев. Все вокруг дышало спокойствием и негой, и девушка, не заметив, расслабилась и задремала.

Разбудил ее неистовый собачий лай, неожиданно громко раздавшийся в тишине сумерек. Алина недоуменно смотрела, как Фенечка и Буран злобно скалились в сторону калитки, предупреждая, что там есть кто-то чужой. Девушка всмотрелась пристальнее и вдруг похолодела. Казалось, время стремительно отмотало кадры последних полутора лет назад и вернуло ее в прошлое. Книга полетела на пол, но Алина этого даже не заметила. Она во все глаза смотрела на пришельца, не зная, о чем думать и что сказать. За калиткой стоял Матвей.

Выглядел он постаревшим, осунувшимся и каким-то потрепанным, совсем не похожим на того блистательного красавца – спортсмена, каким она его помнила. Одежда мятая и неопрятная, на ввалившихся щеках темнела щетина, волосы отросли и торчали во все стороны. Взгляд, казалось, был потухшим и безжизненным. Он стоял, положив руки на калитку, и молча смотрел на Алину. Молчание бетонной плитой давило на хрупкие плечи девушки, заставляя вздрагивать и съеживаться.

- Что тебе нужно? – наконец хриплым голосом она смогла произнести. – Зачем ты пришел?

- А вы неплохо тут устроились, - с кривой усмешкой сказал Матвей. – Гораздо лучше, чем я.

- Зачем ты пришел? – снова повторила девушка, жестом подзывая к себе замолчавших собак. Фенечка подбежала и села рядом с Алиной, готовая по первому зову броситься на защиту хозяйки. Буран же остался рядом с калиткой. Он, как напряженная струна, сидел и пристально смотрел на Матвея, изредка глухо взрыкивая и обнажая белоснежные клыки. Мужчина благоразумно оставался за забором, не пытаясь войти, и Алина начала немного расслабляться.

- Защитничков себе завела, - кивком указывая на собак, продолжил Матвей.

- Что тебе нужно? – начиная злиться, повысила голос девушка. – Или выкладывай, или уходи, откуда пришел.

- Да так, поговорить захотелось.

- Прошло полтора года. От тебя ни слуху, ни духу не было после того, как ты бросил меня в больнице. – Алина произносила слова сквозь зубы, пытаясь сдержать хлынувшие обиду, отчаяние и боль, которые она, как ей казалось, похоронила глубоко и давно. Но иллюзия рассеялась быстро, достаточно было только подобрать ключик.

- Я тогда был не готов, - примирительно поднял руки Матвей. – Все это обрушилось на меня так неожиданно, я не знал, что с этим делать.

- На тебя?... Неожиданно? - Алина уже почти кричала. – А для меня, по-твоему, все случилось ожидаемо?! И я знала, что мне делать?! Я чуть не умерла тогда! Да я хотела умереть! И если бы не Дамир, ничего этого сейчас бы не было!

- Ах, да, - язвительно сказал мужчина. – Святой Дамир! Как же я это упустил. Наш незаменимый спаситель явился и помог тебе…

- Да, он помог, - девушка задыхалась от обиды и злости. – Он – помог. А ты позорно сбежал, бросив меня. Ты – трус! Убирайся!

Глаза Матвея сузились, а руки сжались в кулаки. Он закричал:

- А знаешь ли ты, через что мне пришлось пройти? Ты ведь даже не задумывалась, что случилось со мной, когда тренер выгнал меня из команды?

- Мне все равно!

- Конечно, тебе все равно. В твоих глазах я законченный негодяй и подлец. Но ты меня выслушаешь! Твой любезный тренер дал мне такую рекомендацию, что меня больше не взяли ни в одну команду, ни в одну секцию. Меня занесли во все возможные черные списки, и никто не захотел дать мне работу. А за что?! За то, что я разошелся со своей женой? Я тоже человек, и я хотел жить нормально! Но ты все разрушила!

- Я разрушила?! – Алина даже задохнулась от негодования. – Я разрушила?! То есть я специально, чтобы навредить тебе, бросилась под колеса авто и оказалась в инвалидном кресле?! Ты вообще понимаешь, что ты несешь?!

- Да, это ты виновата в том, что я потерял все! Работу, дом, друзей. Все, что у меня было и что я любил! У меня ничего не осталось! А вот ты прекрасно устроилась. Работа, учеба, поклонники, святой Дамирка-спаситель-зверушек.

Алина открыла было рот, чтобы ответить, но Матвей не дал ей этого сделать.

- А знаешь ли ты, какой на самом деле твой рыцарь в сияющих доспехах? – каждое слово мужчины сочилось ядом. – Каким он был раньше? Чем он занимался? Он же только и делает, что подбирает то, что никому не нужно. Объедки с чужого стола. Всякую шавку, место которой на помойке. Только он мог позариться на получеловека. Никому в здравом уме не пришло бы в голову завести шашни с инвалидом!

Вся кровь отхлынула от лица Алины. Каждое слово тяжелым булыжником падало в душу, и девушке казалось, что она сама опускается все ниже и ниже, туда, где нет дневного света, где царит вечная ночь. Ей и в голову не могло прийти, что Матвей неосознанно причиняет ей боль, потому что ему больно самому. Он знал, что виноват в случившемся, и, пытаясь как-то справиться с невыносимым грузом, перекладывал вину на нее. Но все это мог сказать психотерапевт, а Алина не была психотерапевтом. Она была просто девушкой, переживавшей трагедию. И сейчас ее рана, которая только-только затянулась, вновь оказалась вскрытой и снова начала кровоточить.

Краски сада стремительно поблекли. Фенечка испуганно прижалась к хозяйке, но та этого даже не заметила. Сейчас она походила на молчаливую мерзлую статую. Замолчал и Матвей. Сумерки сгущались, скрывая собой напряженную картину. Молчание затягивалось.

Наконец Матвей откашлялся и глухо сказал:

- А вообще мне деньги нужны. Не одолжишь на месяц? Я обязательно отдам. Ты ж меня знаешь…

Абсурдность такого заявления подействовала как холодный душ и вывела Алину из ступора. Девушка изумленно посмотрела на бывшего мужа и внезапно начала смеяться. Она смеялась до колик в животе и никак не могла успокоиться. Буран оставил свой пост у калитки и подбежал к хозяйке, а Фенечка поставила лапы на колени и с тревогой заглядывала ей в лицо. Алина смеялась, пока слезы не выступили у нее на глазах, и сквозь смех проговорила:

- И все это лирическое вступление только ради того, чтобы попросить у меня денег? Ты наговорил мне кучу гадостей из-за этого?!

Матвей собрался ответить, но девушка перебила:

- Боже мой, а я чуть было не приняла за чистую монету твое словоблудие…

Морок рассеялся, чуть приглушенные сумерками вернулись краски, расписавшие сад. Нежные вечерние трели птиц заполнили все вокруг. Алина вдохнула полной грудью напоенный ароматами лета воздух и уже спокойно сказала:

- Я думаю, мой ответ очевиден. Но спасибо за попытку. И спасибо, что ты пришел. Теперь я убедилась, что все выводы о тебе, которые я сделала уже давно, правильные. И знаешь, а я ведь действительно счастлива. По-настоящему. Гораздо счастливее, чем была когда-то с тобой. Ты не знаешь, что такое взаимность. Ты умеешь только брать, ничего не давая взамен. И сейчас страдаешь из-за того, что брать-то нечего. А отдавать ты не умеешь. Мне жаль тебя…Правда, жаль…Но помочь себе можешь только ты сам… А теперь уходи. И больше никогда не возвращайся. Я прощаю тебя. Постарайся простить себя сам.

С этими словами Алина развернула коляску и скрылась в глубине сада. Фенечка и Буран убежали за ней. Матвей еще постоял немного, вглядываясь в темноту, а потом, опустив плечи, медленно побрел прочь. Эта страница жизни наконец-то перевернулась.

* * *

Дамир вернулся в субботу и сразу приехал к Алине, которая впервые за все время их общения встретила его, не сдерживая радости.

- Ты даже не представляешь, как я соскучилась! – вскричала она, обнимая юношу и прижимаясь к нему.

- Я тоже скучал, - Дамир выдохнул эти слова прямо ей в макушку. – Что-то случилось? Ты вся светишься.

- Ты приехал. И все хорошо.

Юноша внимательно посмотрел ей в глаза. Потом они долго-долго говорили обо всем, что было важно только для них одних. Солнце мягко опускалось за горизонт, когда Дамир надевал Алине на палец тонкое кольцо, на котором мелкими сияющими камушками была выложена собачья лапка.

Эпилог следует...

© Наталья Кадомцева

https://vk.com/soul_in_all

https://dzen.ru/ispovedj_volontera

https://t.me/ispovedj_volontera

Начало можно почитать тут:

За закатом всегда приходит рассвет. Часть 4
Исповедь волонтера24 апреля 2021