Что могу сказать, сегодня я просто в ярости. Слов (цензурных) уже не осталось.
По порядку.
В понедельник мне позвонили из соцзащиты, с новостью, что мои документы готовы, я могу забирать. Во вторник был выходной (Радоница), и я поехала сегодня. Первый этап с соцзащитой прошел благополучно, и я радостно поскакала в опеку — сдавать документы. Вероятно, я эти пять месяцев отоспалась и похорошела. Поскольку сотрудница опеки ни в какую не хотела верить, что мы с ней уже виделись. Да Бог бы с этим всем, но- она не приняла у меня документы! Сказала, что на общей почте опеки нет письма с документами из интерната, и что я должна туда съездить, чтобы мне выдали копии! К слову — соцзащита получила ровно такое же письмо, и проблем не было совсем. После моих объяснений, что в интернате я не была ни разу, потому что не пускают, сотрудница опеки приняла грозный вид, и завязался полный абсурда диалог.
- Как так не пускают! Они права не имеют! Какие объяснения Вам были даны?
- Сначала был карантин, потом действовал протокол «антитеррор», потом и психиатр, и психолог против личных встреч — говорят, что я могу ему навредить.
- В каком смысле?
- У него шизофрения, тяжелое течение, последствием нашей встречи может стать его госпитализация. Как бы на вязки не положили. Я не хочу ему навредить! - я чувствую, что у меня уже слезы ярости пробиваются, как со стеной разговариваю.
- А как Вы тогда участвуете в жизни ребенка?
- Я посылаю посылки, звоню, разговариваю с социальным работником, выясняю его потребности.
- Понятно. В общем, ситуация такая — Вам необходимо заново собрать пакет документов — Вы в принципе должны сами все это собирать.
- Так как я буду собирать, если все оригиналы в интернате?
- Пусть высылают Вам, а Вы распечатывайте, и приходите уже с распечатанными листами.
Вот список документов, которые Вам должны выслать. Я не обязана это все отслеживать.
Сказать, что я была в шоке, значит, ничего не сказать. По телефону ее начальница мне говорила совсем другое. Поняв, что тут я ничего не добьюсь, начала звонить в интернат.
Там люди понимающие, выслали мне все сканы документов, которые завтра я поеду распечатывать, а потом нести в опеку. Правда, я в шоке. Почему в соцзащите без проблем все приняли электронно, а тут непременно нужен ворох бумаг? Да ладно это, вопрос-то решился бы двумя нажатиями кнопки — у каждой стоит мфу на столе. Я даже за бумагу готова заплатить, но нет. Ищите, где можно распечатать, несите это все мне, а я, так и быть, подам ходатайство о предоставлении заявки. И этот процесс мне предстоит повторять еще два раза, собирая идентичные пакеты документов, которые будут пылиться в архиве. Елки-иголки.
История Саши тут