Там, где обычный человек, лишённый садоводческой жилки, в пробуждающейся после зимы травке видит первую весеннюю зелень, дачник видит сорняки.
Первые сорняки торопятся жить, лезут стремительно, обгоняя культурные всходы. Грядки и цветники планомерно покрываются благородным изумрудом сорной растительности, но я не тороплюсь. Почти каждый день я обхожу владения свои и отмечаю положительные и отрицательные изменения в своём хозяйстве.
О! А вот тут, кажется, лилейник сидит. А это лилии? Или ранний осот лезет? Надо подождать для полной ясности.
Прошлой весной я дорвалась и прополола начисто всё, что на мой взгляд было лишнего на вновь приобретённом участке.
К разряду лишнего был причислен любисток, первые всходы которого подозрительно напоминали нечто среднее между снытью и лютиком ползучим.
А так же странные коленчатые шишаки, настырно лезущие из земли не по дням, а по часам. Шишаки были мною идентифицированы как подозрительные на золотарник и от греха подальше вырваны с корнем.
Корни оказались не золотарниковые, а какие-то толстые, белые, хрупкие корневища с почками. Поди их разбери. Если это сорняк, то мама дорогая, какой же он страшный.
Третьим под горячую весеннюю руку попал многолетний лук просто потому, что рос не там, где по моему скромному мнению ему было положено. Трава и трава, а траве в цветнике не место! Правда, у травы оказался луко-чесночный запах, но это уже в руках.
Лук выжил, любисток тоже. А странные шишаки с белыми корневищами благоразумно решили носа не высовывать, ибо ну нафиг. Здесь вырывают с корнем. Зато вместо них полез настоящий золотарник, который пришлось долго и муторно удалять на протяжении всего лета.
На этом мой пыл первой прополки угас. Благодаря такому счастливому обстоятельству были спасены чина (многолетний горох) и клематис, который поначалу торчал из земли пучком неаппетитных бурых палок.
Наученная горьким опытом прошлого года, в этом я полоть не тороплюсь. Успею ещё, хотя руки и чешутся навести красоту и пустоту. Тем более, что прошлой осенью я навезла и натыкала в грядки как попало без всякой системы множество растений со своего старого участка. Главное – сохранить, а уж цветники буду создавать потом, было бы из чего. Пока пускай посидят в грядках.
Я – как та хлопотливая белочка, которая всю осень сбивается с ног, стараясь запасти всего и побольше на долгую зиму, а потом начисто забывает, где и что заныкала. На радость остальным лесным обитателям, которые охотно пользуются её запасами.
Теперь хожу и смотрю, что и где вылезло. О, вчера ещё ничего не было, а сегодня хосточка рожки из земли показала. Точно-точно, припоминаю, жёлтую хосту я где-то здесь закапывала. А вот ещё хоста. А там – всё-таки лилия, а не осот.
Так, одиннадцатый пион вылез из тех, что в ноябре сажала. Теперь все на месте, можно выдохнуть!
А те странные шишаки оказались красавицей купеной! Ну не виновата я, что раньше купену только на картинках видела. Зато теперь она у меня есть!