110 подписчиков

МОТОЦИКЛ С КОЛЯСКОЙ

167 прочитали

Любопытная машина — мотоцикл с коляской.
Мало из нас кто ездил в коляске или на заднем сиденье, еще меньше кто за рулём. Но есть небольшое количество энтузиастов-колясочников, которые любят свои трехколесные машины, иногда называемые боковой прицеп или коляска, и значительное число компаний, которые пытаются снабдить своей продукцией своих истинных ценителей.

Происхождение коляски является предметов споров, но с появлением патента на роликовую цепь в 1880 и приходом популярности «безопасного» велосипеда (с двумя одинакового размера колесами с приводом цепью на заднее), творчески одаренные натуры разработали очень лёгкую коляску, чтобы энергичные молодые велосипедисты могли перевозить своих дам на стиле.
Когда на велосипеды стали ставить моторчики, возникла идея возить пассажира. В Викторианскую эпоху уважающую себя женщину нельзя было увидеть на заднем сиденье, не говоря уже о том, что старые задние сиденья были ужасно неудобными. Первое упоминание о мотоцикле с коляской, которое я нашел, был конкурс 1893 года, учрежденный французской газетой, обещавшей награду тому, кто предложит лучший способ перевозить пассажира с комфортом и элегантностью. Были представлены три сильно отличающихся способа: спереди, сзади на прицепе и сбоку в коляске.

Перевозка пассажира спереди была трициклом наоборот, с двумя колёсами и пассажирским сиденьем спереди и водителем сидящим сзади. Любой, кто имел удовольствие быть в 1960 году в Сайгоне, возможно ездил на такой штуке со вьетконговским лихачем социопатом за рулём. Основная проблема заключалось в том, что пассажир, буквально, «принимал удар на себя» при любом столкновении.

Идея прицепа сзади. Поднятое дышло, идущее над задним колесом и прикрепленное к раме мотоцикла, как правило, под сиденьем. Это двухколесный прицеп мог бы обеспечить достаточно много места, но пассажирке доставался бы весь шум и выхлопные газы, что было не популярно среди грациозных леди.
Третий и последний вариант это коляска
Самое первое фото мотоцикла с коляской, которое я видел, был мотоцикл Тор с коляской, которое американская компания включила в свой каталог. Коляска была очень презентабельная, плетеная сделанная из прутьев. Что хорошо из-за малого веса. Пять лет спустя производители мотоциклов начали предлагать заводские коляски, и не только люльки, но и грузовые кузова для развозных машин. Мотоцикл с коляской был дешевле по сравнению с автомобилями, и для плохих американских дорог, застрявшие в грязи, их было легче вытаскивать.

Любопытная машина — мотоцикл с коляской.
Мало из нас кто ездил в коляске или на заднем сиденье, еще меньше кто за рулём.

Рамы для колясок были достаточно простыми, обычно трубчатые из стали, с коляской или грузовым контейнером, прикрепленной болтами
В 1913 году конструкторы колясок выбирали 2, 3 или 4 точки крепления коляски к мотоциклу. Двухточечные крепления быстро исчезли, наверное, из-за того, что большинство колясок самостоятельно отваливалось на скорости. Большинство колясок не имело подвесок, но уже начали появляться листовые рессоры. В 1913 году Эрл Джонсон из Харлана, Айова, запатентовал экипажную часть с колесом коляски, которое может наклоняться вместе с мотоциклом, предвидя конструкции Flexi-Flyer (колесо коляски наклоняется при горизонтальной люльке) и Equa-Lean (колесо стоит по центру отклоняющейся люльки).

Любопытная машина — мотоцикл с коляской.
Мало из нас кто ездил в коляске или на заднем сиденье, еще меньше кто за рулём.-2

Коляска сама по себе могла быть одно- двухместной, грузовой, с пожарным оборудованием, трубочистным.
Харли Девидсон был готов выйти на золотой рынок колясок. Их первая каталожная коляска появилась в 1914 году, на самом деле она была сделана компанией Роджерс. В 1915 году Харли Дэвидсон начал изготавливать свои коляски сам. В 1916 году армия США заказала несколько харлеев с колясками, чтобы бороться с войсками Панчо Вилльи в пустынях вдоль мексиканской границы, и Билл Харли разработал крепление пулемёта к коляске. Во время Первой мировой войны на Западный фронт было поставлено много мотоциклов с коляской, но они в больше степени использовались посыльными и для перевозки офицеров, чем для атак вражеских позиций пулеметным огнём.
После войны автомобили стали довольно недорогими и колясок становилось всё меньше. По-прежнему процветала торговля у таких фирм как английский Ватсониан (продает коляски с 1912 года), немецкий Штайб (начал в 1914) и австрало-американский Джим Гудлинг. Они были весьма активными, пусть и ограниченными. Великая депрессия немного помогла индустрии, потому что мотоцикл с коляской был самым дешевым средством транспорта.

Любопытная машина — мотоцикл с коляской.
Мало из нас кто ездил в коляске или на заднем сиденье, еще меньше кто за рулём.-3

После второй мировой война американское общество потребления жаждало огромных машин, а никак не мотоциклов с колясками. В Европе из-за низкого налогообложения для двух- и трехколесных транспортных средств и малого количества автомобилей разразился еще один шквал интереса к коляскам. Однако к концу 1950-х годов благодаря дешевым автомобилям, таким как британский Ford Popular и немецкий VW Жук, малолитражки снова победили колясычей.
Индустрия упала, осознавая, что с практической точки зрения, мотоцикл с коляской стал бесполезен. Единственные заводы, выпускающие их как утилитарные транспортные средства, находились в восточном блоке, такие как чехословацкий Велорекс в сотрудничестве с Явой, Урал и Днепр в Советской союзе и китайцы. И Харлей, конечно, но больше для парадного использования.
Но энтузиасты вдохнули в легенду жизнь. Калифорниец Даг Бинхам, известный также как мистер Колясочник из Side Strider Inc начал строить и продавать мотоциклы с колясками в 1969 году. Он учредил ежегодный слет колясочников в Гриффин Парке в Лос-Анжелесе на десятилетия перед уходом из жизни в 2016 году. Полдюжины других американских компаний, таких как Champion и Motorvation, а также Texas и California (сделанные в Вирджинии), производят коляски, с большим списком опций и сопутствующих товаров.

Любопытная машина — мотоцикл с коляской.
Мало из нас кто ездил в коляске или на заднем сиденье, еще меньше кто за рулём.-4

В Европе есть спрос на специализированные мотоциклы с коляской со сложными системами подвески, предназначенными для улучшения управляемости, как правило, громоздкой конструкции. Я хорошо помню тот день, когда я ехал в Альпах и далеко впереди я видел мотоцикл с коляской. Едва я думал его догнать, как он, наверное, увидел меня в зеркале заднего вида и прибавил газу, и всё что мне оставалось это держаться за ним. И только в плотном дорожном движении я смог поравняться с ним. Это был БМВ К100 с наклоняемой коляской, с женой и ребёнком в ней.
Сейчас в этой стране есть только одна компания, которая продает мотоциклы с коляской: русский Урал. И дюжина американских компаний производящих или импортирующих коляски, затраты на покупку которых могут сильно различаться.

Последнее замечание: хотя мотоциклы с коляской есть в коллекциях многих автомобильных музеев, есть только один музей, который, как я знаю, посвящен только истории мотоциклов с коляской, это международный музей мотоциклов с колясками Константино Фронталини рядом с Чиньоли в итальянской провинции Марчелата.
Посетите сайт, sidecar.it, и вы не будете разочарованы — знание итальянского языка будет полезно, хотя картинки всё-таки нуждаются в небольшом объяснении.

Если вы думаете о том, чтобы закрепить третье колесо на своем мотоцикле, вам лучше узнать все о схождении и развале и смещении колеса коляски относительно заднего колеса мотоцикла и о многих других измерениях. Относительно просто прицепить коляску, но непросто сделать это правильно. И если сделать всё неправильно, вы будете думать, почему эта чертова вещь так плохо едет.
В этой стране коляску прикрепляют с правой стороны мотоцикла, позволяя водителю выглядывать вперед из-за грузовика и видеть, что там происходит. В Англии и других правосторонних странах, коляску крепят слева. Бедная английская девушка, чей бойфренд хочет проехать по континенту, потому что сейчас коляска с неправильной стороны, насколько водителю придётся высовываться увидеть, что за грузовиком.

Естественная физика мотоциклетного управления включая наклон, отменяется когда прикреплена коляска. Если только конечно у вас будет наклоняемая коляска, но не думаю, что кто-нибудь из производителей еще делает эту систему.

Любопытная машина — мотоцикл с коляской.
Мало из нас кто ездил в коляске или на заднем сиденье, еще меньше кто за рулём.-5

В СССР до шестидесятых годов мотоциклы для гражданского населения редкость. Но благосостояние росло и возник запрос на личный транспорт. Автомобиль в Советском Союзе штука дорогая и очень дефицитная, так что более дешёвый в производстве мотоцикл позволил частично удовлетворить наших потребителей. Отдельно продавалась чешская коляска «Velorex», считавшаяся лучшей. Самые народные советские марки мотоциклов это «ИЖ», «Урал» и «Днепр». Больше всего модели с коляской ценились в сельской местности. Какая-никакая, но альтернатива личному авто, пусть и далёкая от комфорта. Кроме того, весной и осенью на деревенских дорогах легковушки застревают, а три мотоколеса из грязи вытолкать проще. Городские жители на мотоциклах выбираются на дачу или за город. В люльке везут удочки, рассаду, ну или тёщу.

В девяностые, когда ситуация с продажами автомобилей начала улучшаться, интерес к мотоциклам с коляской сошёл на нет. Сейчас их практически не выпускают не только у нас, но и за рубежом. Мотоколяски превратились в раритет для гаражных умельцев и поклонников мотоциклетной старины. На дороги они выбираются редко. Мотоцикл с коляской чаще можно увидеть по телевизору, ведь езда на таком снаряде стала отдельным видом спорта. Здесь пассажир – полноправный спортсмен, ведь ему приходится висеть в коляске над асфальтом и балансировать на резких поворотах. Езду с рассадой на дачу это, конечно, напоминает мало.

НЕ ПРОЩАЕМСЯ

ПОКА ЖИВОЙ-ВЛАДИМИР М

СВЯЗЬ- MAKAR84.84@GMAIL.COM

ДЛЯ желающих поддержать- 2204 3201 6368 2265-озон банк