В последние годы всевозможные компании успешно продвигали свои товары и услуги через инфлюенсеров. Одной из самых популярных площадок для сотрудничества с лидерами мнений считался Instagram*, но в марте 2022 года эта социальная сеть была заблокирована на территории России.
Поговорим, стал ли инфлюенс-маркетинг в 2023 году менее эффективным средством продвижения? Оказывает ли он положительное влияние на репутацию брендов? Где искать лидеров мнений, если не в Instagram*?
Что такое Influence Marketing?
Инфлюенс-маркетинг – продвижение товаров и услуг с помощью знаменитостей, блогеров, экспертов и других лидеров мнений.
Важно пояснить, что инфлюенсерами не всегда становятся известные личности и научные деятели с тысячами фолловеров. Для успешного сотрудничества важна не столько цифра в графе «Подписчики», сколько вовлеченность аудитории и публикуемый контент.
Небольшим компаниям, которые только начинают свой путь в медиа-пространстве, может быть выгоднее продвигаться через микроблогеров: у них максимальная степень доверия, ведь в подписчиках «все свои».
По количеству фолловеров инфлюенсеров можно разделить на несколько категорий:
· наноинфлюенсеры — до 5000 человек;
· микроинфлюенсеры — от 5 до 100 тыс. человек;
· мидинфлюенсеры — от 100 тыс. до 1 млн. человек;
· макроинфлюенсеры — больше 1 млн. человек.
В некоторых случаях инфлюенс-маркетинг срабатывает даже лучше digital-инструментов, ведь рекомендация любимого блогера или эксперта воспринимается аудиторией куда лучше, чем реклама «в лоб». К тому же опытный инфлюенсер хорошо знает свою аудиторию и берет на продвижение только те товары и услуги, которые «зайдут» подписчикам.
Несмотря на то, что в каждой социальной сети тысячи блогеров, каждый из них занимает определенную нишу и по-своему ценен аудитории. А значит, при хорошо продуманном формате и правильной подаче, сотрудничество может стать невероятно успешным.
Какой может быть реклама у лидеров мнений?
Пытаясь сделать рекламу максимально нативной и органично вписать ее в привычный контент, инфлюенсеры используют множество различных форматов:
· Продакт-плейсмент — прием, при котором блогер не акцентирует внимание на преимуществах рекламируемого бренда, а просто систематически появляется в кадре с его продукцией.
Например, регулярно носит одежду марки-партнера.
· Обзор — формат, в котором эксперт рассказывает своей аудитории об одном товаре или линейке, подробно останавливаясь на особенностях и преимуществах.
Например, тестирует косметику разных брендов в течение недели, чтобы в итоге сделать выбор в пользу рекламного продукта.
· Распаковка — формат, при котором блогер знакомится с рекламным товаром в онлайн-режиме и с первых же секунд начинает подробно рассказывать о нем аудитории.
Например, получает от курьера, демонстрирует и пробует на вкус новый фитнес-батончик.
· Рекомендация — это прямой призыв обратить внимание на продукцию бренда-партнера.
Например, совет перейти по ссылке и ознакомится с товарами магазина, пока там действуют отличные скидки.
· Брендирование — рекламная кампания, в рамках которой инфлюенсер становится лицом бренда, на время акции, конкурса или продажи определенного товара.
· Спецпроект — особая кампания, в рамках которой уникальный контент для бренда создается лидером мнений.
Например, блогер убирает дом при помощи моющих средств определенной марки и транслирует подробности не в своем профиле, а в профиле производителя этих моющих средств.
· Giveaway — розыгрыши призов для всех, кто подписался на спонсоров.
Выбор формата рекламы требует предварительного анализа и напрямую зависит от выбранного инфлюенсера, его репутации, публикуемого контента и аудитории.
Как начать сотрудничать с инфлюенсерами?
Прежде чем выбирать лидеров мнений, которые станут рекомендовать продукт, необходимо определиться с целями рекламной кампании.
Инфлюенс-маркетинг поможет, если необходимо:
· Увеличить уровень лояльности к бренду;
· Повысить узнаваемость компании и ее товаров;
· Поднять продажи одного товара или линейки;
· Рассказать о преимуществах продукта;
· Отработать возражения;
· Сформировать определенную репутацию бренду или товару;
· Усилить вовлеченность аудитории.
Как только цели сформулированы, переходите к определению бюджета.
Нано- и микроинфлюенсеры могут согласиться упомянуть товар или услугу на бартерной основе. При этом бренду стоит быть готовым к честному отзыву.
Охотнее лидеры мнений соглашаются на сотрудничество с брендом за определенную сумму, которая напрямую зависит от числа подписчиков и уровня их вовлеченности. С небольшими блогерами можно договориться о рекламе за 1000 рублей, а у блогеров-милионников стоимость поста порой достигает 2 млн.
CPA – не самая популярная модель взаимодействия, при которой блогер получает процент от продаж рекомендуемого им продукта.
Теперь пришло время выбирать инфлюенсеров для сотрудничества.
Выбор будет напрямую зависеть от цели: если нужна узнаваемость – выбирайте звезд, если хотите точно попасть в ЦА, потратив минимум, – ищите микроинфлюенсеров в нужной вам нише.
Выбрав подходящих инфлюенсеров, нужно подумать о подаче. Конечно, рекламодатель может самостоятельно написать сценарии для видеороликов и текстовые посты, но лучше будет, если это сделает инфлюенсер. Ведь у него есть фирменный стиль, за который его так любит аудитория.
После завершения сотрудничества необходимо проанализировать результат. В первую очередь оценивайте охват, вовлеченность, количество переходов по ссылкам и, конечно, продажи.
Какие площадки наиболее перспективны для инфлюенс-маркетинга?
В России есть несколько популярных социальных сетей, каждая из которых имеет свой формат подачи контента и аудиторию.
ВКонтакте – самая популярная площадка в России, которая активно модернизируется в последние годы. Теперь здесь удобно продвигаться и за счет таргетинга, и за счет инфлюенс-маркетинга.
Telegram – стремительно растущая и развивающаяся соцсеть. Здесь найдутся каналы на любую тематику, в которых будет живая и активная аудитория.
Instagram* тоже не стоит сбрасывать со счетов. Да, количество активных пользователей соцсети за последний год сократилось, но самые активные и лояльные остались! На этой площадке легко найти инфлюенсеров в любой нише, с любой аудиторией и любым типом подачи. В Инстаграм отлично «продаются» все товары и услуги, которые не запрещены законодательством и правилами платформы.
YouTube — еще одна площадка, где любой тип бизнеса легко найдет свою ЦА. Обязательно продвигайтесь при помощи этой видеоплатформы, если ваш товар важно видеть перед покупкой или необходимо подробно показать, как им пользоваться для наибольшей эффективности.
TikTok подойдет для любого вида бизнеса, который хочет выйти на молодую аудиторию. Здесь приветствуется развлекательный и танцевальный контент, а также юмор, розыгрыши и полезные лайфхаки.
Одноклассники — тоже довольно популярная в России площадка. В ОК отлично «зайдут» товары и услуги, рассчитанные на более зрелую аудиторию, которая ценит комфорт и простоту.
Дзен – площадка ориентирована на текстовый и видеоконтент. Здесь имеют профили звезды, эксперты и инфлюенсеры, поэтому вполне возможно найти партнеров для плодотворного сотрудничества.
Facebook* – эта соцсеть не получила популярности у российских пользователей, но может быть полезной для брендов, стремящихся выйти на мировой рынок.
Так работает ли продвижение через лидеров мнений в 2023?
Маркетологи STRAIGHT MEDIA COMMUNICATION GROUP в один голос утверждают, что да!
Influence Marketing остается прекрасной возможностью выйти на целевую аудиторию, мягко посветить ее в преимущества продукта и подтолкнуть к покупке, используя позитивный пример лидера мнений.
Дополнительным преимуществом инфлюенс-маркетинга является возможность отслеживать реакцию аудитории на товар или услугу. В этом помогают лайки, комментарии и сохранения публикаций. Проанализировав обратную связь, бренд сможет быстро скорректировать рекламную подачу, а в перспективе – повысить качество продукта.
Все в плюсе!
* — Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022