Илон Маск меняет стратегию Tesla: ради увеличения объема продаж он готов пожертвовать прибылью и конкурировать в будущем не с премиум-брендами, а с компаниями из масс-маркета, сообщает motor.ru.
В США главным соперником Tesla может стать Ford, в Европе – Renault, считают аналитики Bloomberg. В этом их убедили «ценовые войны», который американский производитель инициировал в последнее время, раз за разом снижая прайс на свои модели.
Эксперты напомнили, что изначально электромобили Tesla привлекали покупателей люксовых моделей из того же ценового сегмента, что и BMW или Mercedes-Benz. Даже массовые электромобили вроде Model 3 стоили дороже топливных конкурентов, но в последние месяцы Илон Маск сменил стратегию.
В 2023 году цены на электромобили Tesla в США снизились на 15-29% – то же самое происходит и на других рынках. Конкурентам пока нечем ответить: тот же Ford был вынужден отреагировать и уменьшить цену на Mach-E на 4500 долларов, но из-за отсутствия эффекта масштаба для «синего овала» прогнозируют убыток в размере 3 млрд долларов по итогам нынешнего года.
Обратная сторона политики Tesla – фактический уход из премиум-сегмента и возможное обесценивание флагманских моделей Model S и Model X. Интересно, что тот же Mercedes-Benz придерживается противоположной стратегии: недорогие модели отправят в отставку, а объемами пожертвуют ради статуса премиум-бренда.