Найти в Дзене

Что такое управление ИТ-проектами и его лучшие практики в 2023 году?

Оглавление

Что такое управление ИТ-проектами?

Управление проектами в области информационных технологий (ИТ) определяется как процесс управления командами и технологиями для достижения желаемых целей плана и стратегии организации в области информационных технологий.

Он охватывает широкий спектр операций компании, учитывая распространение информационных технологий в современных организациях, то есть практически в каждом рабочем отделе. В зависимости от временных рамок, необходимых для планирования и выполнения, цели управления ИТ-проектами могут быть:

  • Краткосрочные — например, интеграция/внедрение программного обеспечения, которые занимают несколько дней;
  • Среднесрочные — например, веб-разработка, обычно занимает несколько недель;
  • Долгосрочные — например, разработка программного обеспечения/приложений, может занять несколько месяцев или лет;
  • Очень долгосрочные — например, управление базой данных, управление сетью и безопасностью и т. д., может занять годы или может требовать непрерывности на постоянной основе.

Чтобы полностью понять выполнение определения и целей, в первую очередь важно понять и принять к сведению все движущиеся части в экосистеме управления ИТ-проектами.

Ключевые компоненты управления проектами в области информационных технологий (ИТ)

Человеческие ресурсы

В управлении ИТ-проектами это включает каждого члена проектной группы, совместно работающих или полностью преданных своему делу, работающих неполный или полный рабочий день.

Ваши человеческие ресурсы являются наиболее неотъемлемой частью вашего проекта, они будут помогать вам управлять всеми остальными компонентами проекта.

Программное обеспечение

Составление списка программных решений, необходимых для завершения вашего ИТ-проекта. Сюда входят платформы ОС, подходящие для требований программирования, инструменты тестирования и отладки, инструменты времени выполнения и инструменты после развертывания.

Оборудование и сети

Хотя оборудование и сеть обычно указывают на системные требования вашего компьютера в зависимости от потребностей проекта, они также учитывают среду тестирования и устройства, такие как планшеты и мобильные телефоны, а также их требуемые конфигурации. Вот почему это важный компонент в управлении ИТ-проектами.

Безопасность и управление доступом

Пока ваша команда работает над новым проектом, она всегда открыта для взлома и вредоносного ПО даже на этапе разработки. Чтобы защитить проекты от несанкционированного доступа хакеров, предприятия должны обеспечить использование программного обеспечения для проверки личности.

Управление безопасностью и доступом — это процесс, с помощью которого ИТ-менеджер соблюдает организационные стандарты безопасности и любые другие требования безопасности, характерные для проекта.

Сюда входят приложения для обеспечения безопасности (локальные и облачные), инструменты цифровой аутентификации и средства аутентификации физического (рабочего места) идентификатора (например, биометрические сканеры).

Хранение данных и управление ими

Одним из основных принципов управления ИТ-проектами является обеспечение достижения коммерческих целей, в том числе качества обслуживания клиентов/пользователей. И CX, и UX в значительной степени зависят от эффективного управления данными для персонализации , простоты извлечения и передачи данных обратно в любую точку контакта/взаимодействия с клиентом.

Интеграции

Интеграции действуют как мультипликаторы полезности. Они являются ключом к обеспечению того, чтобы ваш продукт можно было интегрировать с неконкурентным программным обеспечением, которое, возможно, уже использует ваш клиент или потенциальный клиент. Это увеличивает общую ценность полезности вашего продукта в текущей технологической экосистеме клиента.

Для управления ИТ-проектами требуются руководители групп для разработки требований к интеграции с существующими на рынке приложениями. Обычно новое программное обеспечение будет иметь несколько доступных интеграций по умолчанию, но по мере роста потребностей клиентов создаются новые интеграции.

Жизненный цикл управления ИТ-проектами

Жизненный цикл управления ИТ-проектом включает в себя:

Планирование

Планирование проекта включает в себя создание дорожных карт и графиков реализации каждой движущейся части проекта. К таким движущимся частям относятся

  • Задания для членов команды
  • UI и UX цели продукта
  • Фазы развития
  • Частота тестирования и расстановка приоритетов
  • Согласование с бизнес-целями
  • План маркетинга и выхода на рынок

Ресурсы

Ресурсы проекта включают в себя как человеческий, так и технологический стеки. Типичные требования к человеческим ресурсам могут включать инженеров-программистов, специалистов по CX, дизайнеров пользовательского интерфейса и UX, супервайзеров и менеджера проекта . Среди технических средств, помимо платформ для кодирования, тестирования и отладки, успешное управление ИТ-проектами также требует обмена файлами, отслеживания времени и средств связи. Это особенно актуально для пост-ковидного мира, который все больше склоняется к удаленной работе и распределенным командам по географическому признаку.

Выполнение, тестирование, отладка

Выполнение блоков кода, тестирование и выявление ошибок во время выполнения, а также отладка выявленных проблем являются основой управления любым ИТ-проектом.

Развертывание

План развертывания включает расписания с указанием времени для каждого спринта , окончательную дату завершения, планы охвата/согласования для запуска и любые другие межкомандные согласования, необходимые для достижения целей развертывания.

Если проект предназначен для клиентов, их необходимо уведомить об ожидаемом обновлении через блоги, электронные письма, информационные бюллетени, звонки и т. д. Если развертывание приведет к простою существующего продукта, внутреннего или внешнего, все заинтересованные стороны должны быть
проинформированы .

Хотя основные арендаторы и компоненты остаются прежними, существует 4 отраслевых стандарта для моделей жизненного цикла/подходов к управлению ИТ-проектами:

1. Модель водопада

Где полный набор из 5 этапов завершается один за другим. После завершения последнего этапа проект считается завершенным. За фазой тестирования, за которой следует окончательное развертывание, нет итераций. Такая модель полезна, когда есть достаточно времени для полного завершения проекта сразу без необходимости какого-либо поэтапного развертывания.

2. Спиральная/итеративная модель

Где все 5 этапов пройдены, а затем повторяются до тех пор, пока не будет достигнута желаемая цель. Например, такая модель полезна при ограниченных ресурсах/времени и когда необходимо выпускать функциональные версии и улучшать их с каждой итерацией.

Такие модели обычно применяются в веб-разработке, когда новые веб-сайты могут быть выпущены с базовой информацией и контентом, с последующими интеграциями для улучшения контента и дизайна.

3. Гибридная модель (гибкая)

Где модель водопада сочетается с итеративным подходом. Здесь проектная работа и развертывание разбиваются на более мелкие спринты, где каждый спиринт основывается на предыдущих спринтах, а каждый спринт выпускается с использованием модели водопада. Гибкая модель — это хорошо известный стандартизированный результат методологии гибридного жизненного цикла.

Шесть лучших практик управления ИТ-проектами на 2023 год

Управление ИТ-проектами сопряжено со своим собственным набором проблем. К ним относятся отсутствие ясности среди членов команды, споры о методологиях, которые будут использоваться для кодирования, управления заинтересованными сторонами и т. д. Ниже приведены основные рекомендации, которым следует следовать, чтобы предотвратить проблемы, бесперебойную работу команды ИТ-проекта и достижение ожидаемых результатов:

Установите стандарты общения

В среде проекта существует четыре двусторонних связи: связь между руководством и менеджером проекта, между менеджером проекта и членами команды, между членами команды и, наконец, хотя и редко, непосредственно между руководством и членами команды.

Потребуется стандарт связи, чтобы гарантировать, что каждая заинтересованная сторона понимает, когда ожидается общение, кто все должен быть вовлечен и при необходимости цепочка эскалации.

Такие стандарты обеспечивают профессиональное общение, уменьшают избыточные разговоры, гарантируя, что нужные участники будут вовлечены в необходимые разговоры.

Установите ожидания доставки

Одним из ключевых требований для успешного управления ИТ-проектом является необходимость установления стандартов доставки.

Это означает, что каждый член команды знает о сроках своей работы и протоколах, которым необходимо следовать в случае, если сроки не будут соблюдены, включая информирование членов команды и руководителей проектов, запрос обновлений сроков и предоставление новых предполагаемых дат завершения.

Менеджеры также должны следить за тем, чтобы члены команды понимали приоритетность задач и то, какие сроки выполнения задач вообще нельзя сдвигать.

Стремитесь к стандарту открытого общения внутри команды

Общение с открытыми дверями направлено на установление стандартов «свободного обращения к любому», при которых в неизменном или иерархическом порядке любой сотрудник может напрямую обращаться к любому члену команды, менеджерам и старшему руководству.

Хотя это трудно реализовать в крупных корпорациях, его все же можно применить к нескольким уровням организационной иерархии.

Одна из самых больших проблем для эффективного управления проектами связана с проблемами коммуникации, такими как отсутствие ясности ролей, непонимание целей, неясность следующих шагов и т. д.

Стремиться к скорейшему согласованию/соглашению по методологиям

Когда дело доходит до разногласий внутри команды, одной из общих тем является согласование методологий, особенно в технических проектах в области ИТ. Простое решение состоит в том, чтобы выбрать хорошо обсуждаемый методологический путь и исключить другие после того, как он будет решен.

Хорошая новость: Agile-гибридный подход почти единодушно занимает лидирующие позиции в наиболее предпочтительном методе, поскольку он сочетает в себе водопадную и итеративную модели, а спринты являются краеугольным камнем.

Продемонстрируйте ранние успехи

Ранние успехи являются сдерживающим фактором от отмены. Любой руководитель ИТ-проекта должен серьезно относиться к отчетам о раннем достижении этапов и результатов .

Отмечать первые успехи полезно не только для управленческой команды, но и для морального духа членов проектной группы. Успех в экспериментальных проектах нуждается в еще более бдительном внимании.

Установите приоритеты тестирования

Важно установить четкие ожидания в отношении того, какие области продукта требуют самого высокого уровня тестирования и контроля качества по сравнению с остальной частью проекта.

Например, безопасность и конфиденциальность всегда имеют первостепенное значение в каждом проекте. Для веб-сайта электронной коммерции критически важным является тестирование клиентских транзакций/платежных шлюзов, в то время как для медиа-сайта приоритетными являются дизайн контента и тестирование интеграции рекламы.