Сегодня хочу рассказать об очевидном для всех, но не для человека, переживающего расставание, базисном принципе, позволяющем совершить минимум ошибок и увеличить шанс камбека бывшего партнера.
Для начала опишем классическое поведение брошенного партнера сразу после расставания:
Практически в 100% случаев фраза: "Нам надо расстаться" или "Давай сделаем паузу в отношениях" (что одно и то же) застают клиента врасплох. Этот парадокс (неготовность к очевидному финалу) связана с тем, что клиент сфокусирован на себе (он получает удовольствие от отношений, а значит, по его мнению, партнер тоже), что в корне не верно. Поэтому клиент в упор не замечает, как интерес в его сторону планомерно иссякает и доходит до той критически малой величины, когда его партнер начинает видеть в нем лишь бесполезный балласт, не приносящий ни удовольствия, ни пользы, а даже скорее выступающий преградой к будущему счастью.
Исходя из вышеописанного, логично, что клиент не может поверить, что этот недавно самый близкий ему человек решил от него отказаться. Поэтому клиент не воспринимает слова партнера всерьез и придумывает себе кучу объяснений почему всё само собой скоро должно наладиться: "Сейчас она перебесится и успокоится" или "У неё сейчас тяжелый период жизни (проблемы на работе или учебе или с родителями, не важно), вот она и срывается на мне" или "Сейчас Я узнаю, что её не устраивает и всё исправлю" и т.д. Таким образом, клиент полагает, что он обладает контролем над этими отношениями и вторым человеком - это самое большое заблуждение, которое сделает его поведение неэффективным.
Далее клиенты обычно на небольшой промежуток времени отстраняются от бросившего их партнера, якобы они дают время бросившему одуматься и вернуться. Это очередная глупость и иллюзия их собственной грандиозности: бросили их, а они дают время одуматься. Как правило в это время клиенты "идут по кругу" - от одного друга к другому, периодически наведываясь к родителям, при этом рассказывают, как "плохая" Маша с ними поступила - отказалась от такого меня, красавчега, ну и мразь же Маша.
Все друзья и родители хором раздувают чсв клиента, говоря, что он достоен большего, найдет еще 100 девушек получше Маши, Маша очень скоро пожалеет и приползет на коленях, Маша не осознает кого потеряла, Маша сама сейчас страдает от того, что бросила такого красавчега. Наш клиент, наслушавшись этого бреда, раздувается как мыльный пузырь, он еще раз убедился, что он - красавчег, а Маша (тупенькая) и не понимает от кого отказалась. Логично, что после всего этого, он на 100% уверен, что сейчас он всё это пойдет и объяснит Маше (она ведь тупенькая и ничего не понимает, как ей лучше), какого же будет его удивление и разочарование, когда Маша вообще не станет его слушать и попросит её больше не беспокоить.
Тут клиент еще раз "пойдет по кругу", удостоверится, что абсолютно прав и сделает еще одну ( далеко не одну ) попытку объяснить тупенькой Маше свою позицию. Машу это довольно быстро заколебет, каждая попытка клиента кроме роста отторжения в его сторону ни к чему не приводит, в конце концов Маша убедиться, что клиент полный неадекват и от него стоит держаться подальше.
Вывод: 1. Основная ошибка клиента при расставании полагать, что он обладает контролем над этими отношениями и вторым человеком, если бы клиент действительно обладал такой значимостью для партнера, от него бы никто не ушел.
2. Перед расставанием клиент сфокусирован на себе и руководствуется логикой: если он получает удовольствие от отношений, это значит, что его партнер тоже. Из-за этого клиент ослеплен и не в состоянии увидеть реальное положение дел.
3. Идя по кругу друзей и знакомых, клиент, наслушавшись бреда о том, какой он красавчег, а Маша тупнеькая и ничего не понимающая в этой жизни, раздувается как мыльный пузырь, и решает донести это до Маши.
4. Своими жалкими попытками облагоразумить Машу, клиент добивается лишь стойкого отторжения к своему образу и минимизирует шансы на восстановление отношений, при этом теряя свое достоинство и самоуважение.
P.S. По вопросам online консультаций и ситуативной аналитики elementerypsychology@yandex.ru. Всем добра!