Софья Зильберт, возглавляющая отдел по работе с торговыми сетями Департамента по взаимодействию с потребительским рынком Роскачества, рассказала, что наценки на продукты в магазинах различаются в зависимости от категории товаров.
Наценка наценке рознь
По словам эксперта, многие товары из категории "основной потребительской корзины", такие как фрукты, овощи, яйца, сахар и другие товары, имеют низкую наценку, которая обычно не превышает 10-15% от себестоимости, при этом некоторые позиции продаются даже с отрицательной наценкой для привлечения покупателей.
Но на алкоголь, напитки, сыры, снеки и попкорн наценка может быть очень высокой, достигая десятков или даже сотен процентов. Цена килограмма жевательной резинки, к примеру, может превышать 2 тысячи рублей. Кроме того, есть "ситуативные" товары, например, живые цветы на 8 марта и 1 сентября — они могут продаваться с наценкой в 200-300%.
Для экономных покупателей существуют дискаунтеры — магазины, в которых товары предлагаются по ценам ниже среднерыночных. Снижение цен достигается за счет экономии владельцев дискаунтеров на всех сопутствующих расходах и услугах. Например, дискаунтеры экономят на оборудовании, аренде, оформлении и дизайне торговых помещений, а также на обслуживающем персонале. Именно поэтому наценка и, как следствие, итоговая цена товара в дискаунтерах может быть значительно ниже, чем в других магазинах, отметила Зильберт.
Таким образом, покупатели могут выбирать, где покупать продукты. Если им важна цена, то они могут ходить за покупками в дискаунтеры, где товары стоят дешевле. Но при этом стоит помнить, что некоторые товары из категории "основной потребительской корзины" имеют низкую наценку и в других магазинах.
А для тех, кто выбирает более дорогие товары, полезно знать, что наценка на них может быть очень высокой. Поэтому стоит сравнивать цены в разных магазинах, советует Софья Зильберт.
Власти считают госрегулирование наценок на продукты плохой идеей
"Новые Известия" напоминают, что в апреле 2022 года депутаты предлагали ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания в связи с резким их подорожанием. За несколько недель прошлой весны капуста подскочила в цене на 146% стоимости, картофель — на 51%, а мясо птицы — на 21%.
Однако власти России считают государственное регулирование торговых наценок на продукты излишним. Когда в Госдуме предложили ограничить наценки уровнем 10–15%, в Минсельхозе ответили, что не видят в этом необходимости. Нынешнюю ситуацию с ценами министерство оценивает как стабильную.
В Минпромторге заявили также, что жесткое госрегулирование цен на постоянной основе негативно повлияет на экономику.
---
Подписывайтесь на наш канал!