В нашей стране всегда любили устремлять взор в небеса, не даром многие инженеры, испытатели, воздухоплаватели - уроженцы именно наших мест. Началось это еще в царской России, а уж в СССР, который по достоинству сумел оценить мощь авиации, к ней было вообще особое. А там где самолеты, там и их обслуживание, которое конечно же не обходится без всевозможной техники. Очень нужны на аэродромах топливозаправщики например. В СССР одним из самых знаменитых и востребованных стал топливозаправщик ТЗ-22.
Заправка самолетов с самого начала была для СССР проблемой. Заправщики были небольшими, и что бы залить топливные емкости одного самолета, требовалось или несколько автомобилей, или несколько ходок. Не очень удобно. А если учесть, что самолеты еще и постоянно увеличивались в размерах, то вопрос с разработкой соответствующей техники стал, что называется ребром.
За дело взялись в Челябинске, и уже в 1964-ом году разработали ТЗ-22. Основой этого автомобиля стал производимый с 1959-го года, 12-тонный тягач КрАЗ-221. Его мощности в 180 лошадиных силы, вполне хватало для работы в качестве топливозаправщика. Но не смотря на это буквально через несколько лет, его заменили на более мощный КрАЗ-258. Здесь уже двигатель вырабатывал 215 лошадиных силы. Тягач снабдили цистерной, и он верой и правдой служил до конца истории ТЗ-22.
На службу в ВВС СССР этот заправщик поступил в 1967-ом году и сразу вызвал множество лестных отзывов. Широко использовался не только на военных, но и на гражданских аэродромах. Причем на его основе еще выпускалась гражданская версия бензовоза и даже пожарная модель.
Кроме увеличенного объема топлива, на 22-ом установили обновленную насосную систему, а так же современные датчики и счетчики. Конечно и о системе фильтрации не забыли. На такой технике она просто необходима. Кстати, автомобиль мог производить заправку самолетов не только из своей цистерны, но и из других емкостей, используя для этого свои насосы.
Причем отдельно стоит отметить, что скорость заправки цистерны на топливозаправщике, стала практически рекордной для того времени. Емкость объемом в 22000 литров, заполняли за 24 минуты!
Если вас есть что добавить об этом заправщике самолетов, пишите в комментариях.