История про то, как я ходил в Автошколу и получал права была бы не полной, если бы ничем не закончилась. Даже обладание заветными корочками на право вождения автомобиля это всё-таки не итог того к чему я стремился, хотя по времени это вышло весьма затратное занятие. Так что получив права перед Новым годом, я благополучно вступил в Новый 2000 год. Новое тысячелетие началось. Как всегда сначала праздничные дни. Эти дней 10 я ничего не предпринимал, только раздумывал, что же делать дальше. Потом я отметил свой день рожденья, неожиданно на это домашнее мероприятие приехал брат Боб со своей очередной пассией. В качестве подарка, он преподнёс мне набор автомобилиста : аптечку, огнетушитель и складной знак аварийной остановки, таким образом простимулировав меня к приобретению автомобиля. Ну а дальше батя с нашей работы принёс благоприятные известия. Во-первых уволился мой большой недруг, начальник отдела, под чьим руководством я трудился последнее время перед моим увольнением, а с ним я не нашёл общий язык, его методы работы и подход были мне не очень понятны и раздражали. Во-вторых наша контора наконец изыскала деньги на покупку лицензии обрабатывающего пакета, к которому мы все привыкли, а потом от которого нас отлучили, в связи с отсутствием денег на продление этих лицензий и нам взамен проверенного надежного пакета программ обработки данных сейсморазведки всучили бесплатно французский неудобный аналог, к которому так никто и не привык и толком не освоил. Ну а в-третьих, закончились перебои с выплатой зарплат. Так что я решил вернуться на прежнее место работы. Стало быть нужно было поторопиться с покупкой машины. Решено было пойти на работу с 1-го февраля. Ну вот числа с 15-го января я и забегал по району в поисках местных автосалонов. В то время конечно в Москве имелись крупные торговые площадки известных дилеров, но так уж вышло что все они были даже не в нашем округе, а где-то на других концах Москвы. У нас же в Юзао ничего крупного и известного на тот момент не имелось. Что-то я искал по объявлениям в газетах, что-то обегал ногами, но толком ничего достойного не нашёл. Все местные торговые площадки представляли из себя небольшие территории на улице, огороженные забором-рабицей да парой вагончиков внтури, где и совершалась сделка купли продажи машин. Обычно на такой площадке стояло с десяток новых автомобилей разных моделей, в основном классика Жигулей, Нивы и УАЗики. Сначала я хотел взять "Шестерку", но потом раскинув мозгами, решил что и ВАЗ-21053 будет не хуже, зато сэкономлю пару сотен $. Вобщем полазив по морозной Москве, а в то время морозы вдруг вдарили под -20, я нашел какую-то неброскую подозрительную контору у метро Калужская. Там за забором стояло несколько "пятерок" бледно-голубого цвета, одна "шестерка", одна "семерка", три НИВЫ и два УАЗика. Цена машины ВАЗ-21053 на тот момент без всяких допов была озвучена в 2100$. Остальные модели были несколько дороже, машин с передним приводом не было совсем. В общем снос определился. Хоть этот голубой цвет, а значился он как бирюзовый, мне и не очень нравился, но в целом мне было всё равно. И да, в то время можно было заплатить прям наличными долларами, что по нынешним временам выглядело бы невозможным, а меня это вполне устраивало, потому как в те времена при вечно скачущем рубле, народ обычно сбережения держал в иностранной наличной валюте. Ехать покупать машину один я не решился. Все-таки я в них мало чего понимал, хотелось что бы хоть кто-то более менее разбирающийся посмотрел машину хотя бы в первом приближении. Ну а для этого я решил обратиться к брату Боре, всё-таки он к этому времени поездил на всех моделях жигулей, после чего перепробовал и кучу иномарок, на которых и остановился. Итак, определившись с местом покупки машины, я договорился на определенный день встретиться с братом и поехать купить эту машину, закончив наконец эту полугодовую эпопею обучения вождению и венцом которой являлась эта покупка. Брату это дело было интересно, он конечно согласился мне помочь, вот правда со временем свободным у него в тот момент было не очень здорово. Машину я решил купить в салоне со всякими мелкими допами и услугами, а потому предстояло в салон заехать пару раз за день. Сначала собственно выбрать сам автомобиль, оплатить всякие услуги, типа установки сигнализации, подкрылок, сделать антикор, а так же поставить в ГАИ на учет с получением талона техосмотра. Короче был некий набор услуг, который должен был повлечь дополнительные затраты в деньгах и во времени. Ну а потом, в конце дня оставалось окончательно расплатиться и забрать автомобиль. Таков был план. Для его осуществления нужно было начать всем этим заниматься в первой половине дня. Но я был завязан на брата. Брат обещал подъехать ко мне не с утра а часам к 12-и. Это конечно мне не очень понравилось, я боялся что на все дела потом не хватит времени. Ну да ладно. Один всё проделать я не решился, все-таки покупал машину первый раз в жизни, к тому же и водил я автомобиль не ахти как, а потому думал, что тачку опробует и пригонит к дому брат. В общем с утра всё пошло не плохо, вернее в середине дня. Брат как и обещал приехал ко мне на своём Галлопере к полудню. Я сел к нему в этот корейский джип и мы поехали на Калужскую. Заехали там прям на территорию салона, пошли в вагончики, разобраться, что там и как у них дальше. Вышел местный механик. Взял ключи от трех голубых "пятерок" которые мы хотели посмотреть и выбрать одну из них. Выбор определился очень быстро. На морозе, а было в тот день 21 января больше чем 20 градусов мороза, завелась из трех машин всего одна. Разбираться почему остальные не завелись не стали. Может всё замерзло или аккумуляторы сдохли, уже не помню. Короче одна завелась нормально. Брат полазил в салоне, открыл капот, подергал там какие-то приводы, осмотрел наличие всяких бачков и жидкостей в них, осмотрел багажник на наличие запаски и ремкомплекта. Ну вот пожалуй и всё. Дальше пошли в другой вагончик, оформлять всякие дела. Всеми этими продажами и допами занимались "кавказцы" и это мне не очень понравилось. Но отступать уже было некуда. За все услуги нам насчитали долларов 400, чему я немного удивился, мне показалось дешево. То есть окончательная цена выходила 2500$. Но оплата была потом, когда всё это сделают. И как я и ожидал, "кавказцы" меня накололи, потом, когда мы приехали забирать тачку, цена уже выросла до 2800$. Правда я не стал оспаривать и артачиться, всё равно все договоренности носили устный характер, всё это делалось как в лихие 90-е, без всяких юридических обязательств. Но в начале я заплатил всего долларов 200 и мы расстались до вечера. А вот вечером брат меня немного подвел. Обещал приехать второй раз ко мне часа в четыре, а появился уже в седьмом часу. Оставил свою машину у нас во дворе и мы поехали быстрее в автосалон на "бомбиле", забирать мою "пятерку". Салон работал до 19.00. Я немного нервичал, потому что мы еле еле успевали туда за машиной и времени например если возникнет вдруг там какой-то форс-мажор у меня уже не останется. Буквально за 15-20 минут до закрытия этой конторы мы забрали автомобиль. Он стоял и ждал нас с заведенным двигателем. Быстро зашли в контору и "кавказец" озвучил окончательную цену. Как я уже и говорил, вышло немного дороже, я как чувствовал что будет какая-то такая хрень и взял запас денег, так что хватило. Ну а дальше осмотрели ещё раз машину, убедились что все допы поставили, получили ПТС и СТС на машину, сели и уехали на заправку, которая была тут же рядом за углом. За рулем сидел брат. Ему было интересно вспомнить молодость и прокатиться на "пятерке" тем более с 5-и ступенчатой коробкой передач. На ходу машина шла неплохо. Брат сказал что нормальный экземпляр, хотя конечно он советовал мне взять "девятку" для начала, а не классику. Но я тогда как-то не решился, думал что раз учился на классике то будет трудно привыкнуть к новой коробке передач на переднеприводных Жигулях, да и для начала не хотелось платить лишние деньги, кто ж знал, может я и не стану заядлым автомобилистом. Минут через 15 мы доехали известными мне дорогами к нашему дому, запарковались на заднем дворе. И тут брат предложил мне проехать весь этот путь снова за рулем. Доехать до этого автосалона, ну а от туда какой-нибудь другой дорогой обратно домой. Хотелось ему понять, могу ли я вообще самостоятельно ездить или как...Да и мне в общем-то тоже. Так что постояв у дома пару минут, мы снова выехали на улицы нашего города, доехали через Профсоюзную улицу к этому автосалону, ну а оттуда уже через Ленинский проспект обратно к дому. Ехал я более менее нормально, хоть и первый раз за рулем этого автомобиля и через месячный перерыв в вождении после автошколы и экзаменов в ГАИ. Снова заехали к нам во двор и я задом запарковал машину на свободное машиноместо за домом. Ну а потом я пошел домой. Брат торопился, заходить ко мне уже не стал, сел в свой джип и уехал. Ну а я поднялся со всеми документами и ключами от машины в квартиру, где меня ждали родители, которые уже начинали волноваться, считая что мы куда-то пропали. Потом мы с батей вышли на улицу, он посмотрел машину, посидел в ней немного, обошел вокруг. Ездить в этот день мы на ней уже не стали. Просто вернулись в квартиру и отметили это дело за ужином как и полагается. Ну а дальше, дальше уже была другая история. Я снова вернулся на работу, мой первый автомобиль прослужил верой и правдой нам целых 10 лет и если бы просто морально не устарел, то наверно ездил бы и дальше. Заядлым автомобилистом я не стал. Может потому что ранее в семье никогда не было автомобиля а может потому что слишком поздно сел за руль, получилось это когда мне уже было 33 года. Ну а на этом пожалуй сию небольшую эпопею с автошколой и машиной можно и закончить. Такая вот тогда получилась забавная история...
Покупка первого автомобиля после Автошколы и получения прав.
21 апреля 202321 апр 2023
65
8 мин