Посмотрите на это! В социальных сетях я недавно обнаружил фотографии микромобилей - крохотных автомобилей, которые производились в 40-60-х годах прошлого века. Производители автомобилей экспериментировали с их формой, размером и ценой. Несмотря на то, что они не стали настолько популярными, чтобы быть массовыми, всегда находились желающие купить их. Понятно, что чем больше автомобилей на дорогах, тем важнее становится безопасность, а не компактность. Тем не менее, сегодня очень интересно рассматривать любопытные фотографии, такие как эта, сделанная Чарльзом Горри в Токио 21 декабря 1947 года. Если верить описанию, этот крохотный автомобиль был создан бывшим пилотом-камикадзе (как он выжил - загадка), и он мог развивать скорость почти 50 км/час. К тому же, это электромобиль, который может ездить по городу до 6 часов без подзарядки. Это чудо стоило 2400 долларов.
Как ты думаешь, знаешь ли ты, что Япония в прошлом находилась под контролем американцев? Неудивительно, что регулировщиком стал рядовой Джексон Нили. Но это не главное. «Камикадзе»-мобиль не был популярным выбором в Японии. Тем не менее, в японских социальных сетях часто появляется видео на эту тему и всегда собирает много комментариев. Кстати, в Японии были и другие попытки начать производство малолитражных автомобилей. Например, в 1957-58 годах были выпущены трехколесные Fuji Cabin с одной фарой. Было выпущено менее 100 штук, потому что качество было низким, а цена была высокой.
После Второй мировой в Европе тоже появилась любовь к микромобилям - это что-то среднее между машиной и мотоциклом. Компания BMW, которая находилась на грани банкротства, купила у итальянцев лицензию на производство микромобилей «Изетта» и так спаслась от разорения. Этот крохотный и экономный автомобиль с одной дверью и прикрепленным к ней рулем был очень популярен в условиях нехватки бензина. До 1964 года BMW продала более 150 тысяч «пузырьков» (они получили свое название из-за своей формы).
Невероятно популярными стали микромобили в Великобритании, благодаря налоговым льготам для трехколесных транспортных средств. Особенно интересен Peel P50, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький серийный автомобиль. Этот одноместный автомобиль весил менее 60 килограммов, разгонялся до 60 километров в час и стоил всего 200 фунтов. Он не имел задней передачи, но был оборудован рукоятью на задней части, чтобы можно было перетаскивать машину куда угодно.
Несмотря на свой крошечный размер, Peel P50 стал объектом любопытства многих людей, включая Джереми Кларксона из Top Gear, который, несмотря на свой рост более 190 сантиметров, смог уместиться в этом автомобиле. А вы бы рискнули покататься на микромобиле? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте подписаться на наш канал, где мы рассказываем о интересных фактах из истории!