Если вы ведете блог или канал просто для души, то можете спокойно пропустить этот урок. Мы приглашаем к экранам тех, кто с помощью паблика поддерживает бизнес, сервис, услуги или стремится не только творить, но и продавать плоды собственного творчества. То есть для тех, кто хотел бы превратить читателей в платежеспособных и постоянных клиентов. Это шутка. Урок будет полезен всем, ведь кто знает, вдруг вы наконец-то решитесь монетизировать свое любимое хобби? Итак, приступим.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.
Вы прекрасно знаете из наших уроков, что компании, мастера или магазины, которые ведут свой блог, привлекают гораздо больше посетителей и трафика, чем те, кто довольствуется стандартными сайтами. И вы знаете, почему. Вы регулярно пишете, публикуете статьи и, действительно, люди их читают и даже комментируют, а клиентов почему-то не прибавляется или прибавляется, но очень медленно и мало. В чем же дело?
Возможно, в том, что ваш контент действительно хорош, но, увы, не соответствует цели: заставить людей доверять вам, хотеть пользоваться вашими услугами и покупать ваши товары. Так как же это сделать?
Добавляйте отзывы
Вы бы стали покупать что-то в магазине, у которого нет ни одного отзыва? Согласитесь, мы все уже научены горьким опытом Aliexpress или Wildberries и не будем брать “кота в мешке”, каким бы милым, усатым и пушистым он нам не казался. Поэтому всегда просите оставить отзывы, поощряйте тех, кто их пишет, просите клиентов или партнеров, с которыми обсуждаете товар или услугу, использовать их слова в этом качестве. Маркетинговые исследования показывают, что письменные отзывы увеличивают конверсию (то есть соотношение реальных покупателей к потенциальным) на 25% – это немало.
Добавляйте ссылки
Обязательно добавляйте в статьях ссылки на свои товары и услуги. Это заставит читателя посмотреть их и они опустятся вниз по так называемой “воронке продаж”, проще говоря, станут ближе от желания купить к, собственно, покупке. Например, вы хотите продавать и продаете травы, чаи, специи. В своем блоге вы публикуете статью о пользе чабреца и как приготовить из него замечательный целебный (что правда) чай. Дайте в тексте ссылку на эту позицию в вашем магазине, иначе читатель, который тоже захочет приготовить чай, отправится покупать ингредиенты в другое место, к конкурентам.
Призывайте к действию
Каждая статья или пост должна не просто “висеть в вакууме” – чтобы она заработала, в конце необходимо добавить призыв к действию:
- оставить комментарий;
- подписаться на новости;
- зайти в магазин;
- поделиться в соцсетях.
Если вы действительно хотите продавать, то ваш призыв:
- во-первых, не должен быть робким: “если это возможно”, “пожалуйста, будьте так добры” и тому подобное. Призывайте уверенно: “подписывайтесь на наш канал или заводите свой – у нас это просто!”
- Во-вторых, ваш призыв должен подталкивать читателя к следующему действию. Например, человека интересуют газонокосилки, но он еще не определился и не готов купить. Вы предлагаете ему подписаться на новости, где он будет получать обзоры на новые газонокосилки и, наконец, совершить покупку в вашей фирме по продаже и обслуживанию садовой техники.
Избегайте быть навязчивым
Как это, как же ссылки, призывы к действию? Всего должно быть в меру. Не перегружайте свой контент рекламой – люди не доверяют агрессивному и напористому продвижению – оно вызывает в лучшем случае подозрения в качестве товаров и услуг, а в худшем – в мошенничестве. Большую пользу вам и вашему делу принесут статьи о проблемах читателей и способах их решений, которые есть у вас + одна или две ссылки и призыв – они действую сильнее любой навязчивой рекламы.
Поработайте над форматом
Если вы ведете блог, паблик, канал в поддержку бизнеса и хотите продавать, в первую очередь избегайте “лонгридов” – длинных пространных статей. Ваш формат – хорошо структурированные, легкие информационные статьи “по делу”. Концентрация нашего внимания ограничена, это примета времени. Поэтому стремитесь угодить читателю, который привык бегло просматривать ленту в поисках интересного и нужного. Объемную статью он читать не будет – привлекайте внимание, чётко выделяя главное:
- пишите короткими абзацами – не больше трех предложений;
- пользуйтесь подзаголовками;
- пользуйтесь маркированными списками везде, где можно;
- разделяйте текст картинками;
- выберите хорошо читаемый шрифт;
- выделяйте важное жирным шрифтом.
Монетизируйте эмоции
Эмоции – один из важных факторов, заставляющих нас делать покупки. Если продавец или автор вызывает у нас положительные эмоции – расстаться с деньгами гораздо легче. Очень часто, даже имея рациональное представление о том, что именно нам надо и сколько денег мы хотим потратить, мы покупаем под влиянием чувств: например, останавливаемся в гостинице под воздействием удачных фото, представляя себя только там, или покупаем косметику ручной работы у прекрасно выглядящей и позитивной мастерицы.
- Используйте в текстах слова и выражения с положительным значением. Но не перелейте “сиропа”, он хорош только для определенной аудитории;
- налаживайте связь с читателями. Чем больше они вложат в ваши отношения, тем больше будут покупать и не захотят уходить к другому;
- успокаивайте клиентов, продумайте систему возвратов или замен – это значительно облегчает процесс покупки.
Создайте ажиотаж
Вы когда-нибудь испытывали азарт распродажи? Отличная цена, последний экземпляр, не уверен, что мне необходимо, но надо брать, а то вон та дама уже нацелилась. Это у маркетологов называется “страх упустить” – прекрасный инструмент продаж. Идея в том, что если что-то доступно в ограниченное время и вот сейчас подорожает, заставляет людей покупать. Так, например, в период распродажи в дорогих бутиках типа MaxMara люди берут по 2-3 пальто. Как это обратить нам на пользу:
- дайте понять, что количество товара ограниченно и если не купить сейчас, завтра будет поздно;
- ускоряйте темп. Начинайте текст как обычно, а по мере приближения к финалу сокращайте предложения и абзацы – это заставляет читать быстрее и повышает готовность действовать.
“Золотая пропорция” между обычным контентом (развлекательным, информационным) и статьями, нацеленными на продажу, примерно такова: 1:1:1. Это значит, что не надо давить на людей желанием продавать, но продающие тексты – использовать по полной программе.
Расскажите, а что делаете вы, чтобы превратить читателей в клиентов? Пишите в комментариях. А мы желаем вам успеха и ждем на следующем уроке. Не пропустите! Будет интересно и полезно.
Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!
Еще почитать:
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!