Полный переход на новые автобусы в Калининграде возможен при увеличении количества пользователей общественного транспорта на 80%. Такое мнение высказал первый замглавы городской администрации Игорь Шлыков во время презентации новой маршрутной сети.
«Когда они (перевозчики, — прим. „Нового Калининграда“) полностью перейдут на новые автобусы, это вопрос экономического свойства. Тут всё понятно: когда мы будем с вами больше пользоваться общественным транспортом, когда будет не 140 тысяч у нас пассажиров, а 250 тысяч человек. Тогда у предприятия появятся деньги, и оно на эти деньги, соответственно, обновит и докупит новый транспорт», — прокомментировал Шлыков.
По его мнению, при обновлении автопарка перевозчики, скорее всего, будут закупать подержанный транспорт. «Вряд ли у нас случится история, когда появятся в городе новые, с заводского конвейера вышедшие, автобусы. Это будут автобусы, которым семь, восемь, десять лет. Почему так? Ну потому, что можно посмотреть цену на новые автобусы и на „бэушные“ автобусы», — пояснил чиновник.
Вместе с тем он отметил, что новый транспорт, возможно, удастся приобрести на льготных условиях, которые предлагает федеральное правительство. «Я не сказал, что это будут „бэушные“ автобусы — такая практика раньше была. Вполне возможно, что нам удастся получить новые совсем автобусы на федеральные деньги и частные компании тоже этим воспользуются. Во всяком случае, мы на эту тему с ними активно разговариваем», — сказал Игорь Шлыков.
По данным горадминистрации, автобусные маршруты в Калининграде обслуживает 252 автобуса большого класса. Из них «не старше 15 лет» — 83%.