- Повесть "Семейная реликвия", часть 6
***
Нина и сама не могла объяснить причину своего панического страха, но интуитивно понимала, что не стоит маячить перед родственниками Сергея. Перед глазами все еще стояло суровое, отрешенное лицо его матери, и молодая вдова догадывалась, почему муж тянул время. Сироту бы не приняли в его семье. Наверное, для Сережи предполагалась партия из своего круга - богатая и успешная девушка. Насмотревшись скандальных телепередач, Нина была уверена, что ее появление на похоронах было бы расценено как посягательство на наследство, поэтому твердо решила остаться в тени. Она знает, где могила Сережи и этого достаточно.
Немного успокоившись, Нина осторожно выглянула из своего укрытия. Пожилую женщину уже увели и траурная церемония близилась к завершению. Вскоре вся процессия удалилась с кладбища.
Почувствовав себя в безопасности, Нина подошла к могиле Сережи. Она дала волю слезам и стала целовать портрет любимого, разговаривая с ним. как с живым. Минуты летели, а вдова, потеряв счет времени, казалось, не собиралась уходить. Отрезвил ее громкий и продолжительный сигнал автомобиля.
Нина очнулась и посмотрела в сторону кладбищенских ворот, за которыми ее дожидался таксист Николай.
"Катя, Катенька!"
Она еще раз склонилась над могилой, пообещав часто навещать любимого, и поспешила к дочери.
За воротами она увидела дядю Колю, вышагивающего взад-вперед, качая на руках раскричавшуюся Катю. Мужчина весь взмок от волнения за ребенка и в очередной раз шел к автомобилю, чтобы посигналить Нине, но тут увидел ее.
- Ну наконец-то. Мы с Катей уже беспокоиться начали. С тобой все в порядке?
Нина кивнула головой и подбежала к орущей Катьке.
- Ну все-все, родная. Я рядом. Мне нужно было... Прости... - она забрала ребенка.
Катька немного успокоилась, почувствовав родной запах, но продолжала обиженно хныкать. Нина ее прижимала к себе, нашептывая ласковые слова.
Николай поторопил ее.
- Ну что, едем домой? - он завел мотор.
- Едем.
Ехали в тишине. Катька, уставшая от собственного крика, сразу уснула на руках матери, шофер молчал, ни о чем не спрашивая, а Нина думала о Сереже, о его несчастной, убитой горем маме и о своей дальнейшей жизни с Катей. Перед глазами проносились фрагменты похорон, она вспомнила глаза матери Сережи и облегченно вздохнула, что сумела спрятаться.
***
После похорон Сергея жизнь Нины разделилась на две части: до и после...
"После" оказалось настоящим кошмаром, и для молодой мамы настала беспроглядная черная полоса. На нее навалились все заботы и ответственность за судьбу ребенка. О себе Нина уже не думала, некогда было... Вся растворилась в Катюше.
Молодая мать пыталась распределить оставшиеся деньги хотя бы на несколько месяцев, но понимала, что усилия тщетны, если не найти хотя бы подработку. Каждое утро она смотрела на красочный постер-календарь с изображением любимой певицы, Ирины Понаровской, приклеенный к дверям кухни, и с содроганием считала дни... Прошло только два месяца, а деньги постепенно таяли, несмотря на жесткую экономию. Нина с ужасом думала о том, что, когда закончится срок аренды квартиры, они с ребенком могут оказаться на улице. Катеньку она продолжала кормить грудью, но понимала, что пора в рацион ребенка вводить прикорм и витамины.
А еще Нина стала сторониться соседей, опасаясь, что кто-нибудь разузнает и донесет органам опеки о ее бедственном положении, тогда у нее могут отобрать Катеньку. Особенно она боялась соседку, проживающую над ней: одинокую злобную женщину, постоянно предъявляющую претензии, что ей не дает спать плач ребенка. Уже не раз она ночами стучала по отопительным батареям, будя всех соседей и истошно крича, что "если не заткнется ребенок, она будет жаловаться куда надо".
"Нечего заводить детей, если нечем кормить! Наплодят, как кошки, и не дают жить людям!". Это еще были самые безобидные выражения, которые доводилось слышать несчастной Нине. Но одна лишь мысль, что соседка может "настучать" органам опеки, ввергала молодую мать в панику.
От страха за Катеньку волосы шевелились на голове, и она опять лихорадочно хватала газеты с объявлениями о работе, до изнеможения прозванивая указанные номера телефонов.
Нина экономила на чем только могла, но понимала - еще немного и начнутся серьезные проблемы. Раз в две недели приезжал дядя Коля и отвозил Нину с Катей на кладбище. Она скрывала от него свои переживания и проблему, было стыдно признаться в своей беспомощности.
Но как-то раз, на кухне, за чашкой чая, он сам заговорил о трудоустройстве Нины. Она опустила голову:
- Дядя Коля, я ищу, но пока ничего не получается. Как слышат, что у меня маленький ребенок, так сразу отказывают. - Нина стала нервно перебирать бумажные салфетки на столе. Да и я сама не представляю, с кем Катю оставлять. Даже если на полставки идти работать... Она же еще совсем маленькая. Какой-то замкнутый круг получается, даже не представляю, что делать. - и не удержавшись, расплакалась.
Мужчина разволновался и стал ее утешать:
- Ну-ну, что это мы расклеились? не стоит так реагировать на неудачи. Вот увидишь все образуется со временем. - Внимательно посмотрел на Нину и поинтересовался. - А где ты работу искала?
- В газетах. Вот. - Нина достала целую стопку и показала дяде Коле.
Мужчина взял в руки газеты и стал просматривать. Он видел много выделенных и перечеркнутых красным фломастером объявлений. Листал и покачивал головой.
- А кто у нас ты по образованию?
Нина вытерла мокрое лицо салфеткой.
- Педагог. Я педагогический окончила и еще курсы английского языка. - Нина заволновалась. - Я могу и в школе работать и секретарем в любой фирме. Но...
- Вот именно, но... - Николай поднял на нее грустные глаза. - А знаешь ли ты, девочка, что сейчас времена такие голодные, что люди даже с несколькими высшими образованиями вынуждены на рынке стоять, чтобы выжить и прокормить семью?
Нина испуганно смотрела на таксиста:
- А Катя?!
- Да нет, я тебя на рынок не гоню. Это я к слову, что нужно искать не по профессии, а то, что тебе сейчас подойдет. Сечешь?
Но Нина смотрела, распахнув мокрые от слез глаза, ничего не понимая. Дядя Коля помолчал немного и продолжил.
- Я тут проезжал мимо "Чебуречной", что в конце переулка.
Нина, всхлипнув, кивнула:
- Да, это рядом. Мы с Катей часто мимо прогуливаемся.
- Так вот, видел там объявление, что ищут уборщицу. - Мужчина почесал макушку и отвел взгляд. - Конечно, унизительно... Но практически рядом с домом - это плюс, и вечерами полы вымыть, думаю, ты сможешь.
Затаив дыхание, Нина молчала.
Дядя Коля вопросительно посмотрел на девушку:
- Понимаешь, о чем я? Что думаешь?!
Нина сглотнула слюну и ответила:
- Да... Я уже на все согласна. Но как с Катей быть?
Мужчина оживился.
- А я попробую договориться, чтобы ты с ребенком приходила туда. Катька в коляске поспит, а ты приберешься.
- А так можно?! - Нина сложила ладони и радостно прижала к груди.
Николай повел бровями и усмехнулся.
- Язык у нас для того, чтобы договариваться. А ну, пошли тогда прямо сейчас, пока кого другого там не нашли. Сейчас, сама знаешь, безработных много. Заодно погуляете с Катей на воздухе.
Через полчаса они уже стояли у дверей кафе. Николай решил зайти внутрь один.
- Вы с Катюхой пока погуляйте здесь. - Он махнул рукой, указывая на тротуар. - Я тебя позову, когда надо будет.
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало