Нет, нет, это совсем не о чуде. И нет тут никакой суперметодики или каких-то секретов. Все дело в экзамене и годе его проведения.
***
Шел 2001-2002 учебный год. Наш регион был пилотной зоной введения ЕГЭ.
Я писала об этом здесь:
Эволюция ЕГЭ по английскому: от введения в пилотных регионах до того, что мы видим сейчас
Попросту говоря, мы были первыми. И ЕГЭ можно было сдать два раза: в школе - в качестве выпускного экзамена, и в местном вузе, уже конкретно в качестве вступительного. Кроме того, можно было поехать в соседний регион или любое другое место (где тогда понятия не имели об этих таинственных трех буквах) и попробовать поступить в вуз там, сдав классические вступительные экзамены.
Таким образом, как вы понимаете, можно было сделать несколько попыток: сдать ЕГЭ в июле в местный вуз, сдать обычные экзамены в другие вузы (уже тоже можно было в несколько, если успеваешь, конечно). По-моему, там сроки немного различались, то есть ЕГЭ попозже был.
Да, в то время ряд вузов вообще требовал только два вступительных экзамена! Помнится, на иняз сдавали русский и английский.
***
Приходит ко в июле девочка и говорит:
- Мне обязательно надо сдать ЕГЭ на 5. У меня есть старший брат, он учится на платном. А еще и за меня платить денег у родителей нет. Я сдавала в школе, но там у меня «три». В … (называет вуз) я даже до английского не дошла. Через две недели можно сдать ЕГЭ у нас в вузе, это последний шанс.
Решили заниматься каждый день. И давайте я объясню, почему взялась.
Вот, показываю ЕГЭ того времени.
Ниже увидите, там, похоже, на машинке отпечатано. И исправления от руки сделаны. Зачеркнуто «правильных» и написано «предложенных». Feel в одном месте исправлено. Так и отдано в печать. ))))
Теперь давайте посмотрим на задания. Там три раздела.
Первый – текст. И вопросы с выбором ответа к нему. Не очень сложный текст, кстати.
Второй – времена. Причем, видите, там варианты даны, надо только выбрать правильный.
Третий – грамматика и лексика в целом. Вот его я тщательно изучила. Примерно получилось, что надо знать местоимения, разницу между (a)little – (a)few, числительные, прилагательные, все ту же глагольную систему и косвенную речь тоже, Complex Object, артикли и еще по мелочам (either,neither и пр.).
Устной части нет, аудирования нет.
То есть произношение и чтение побоку, восприятие на слух нас тоже не волнует.
Я дала девочке выполнить один из вариантов, выяснила, что кое-что она все-таки знает.
Ну, и мы две недели подряд конкретно долбали указанную мной грамматику, особенно обращая внимание на глагол. И немножко с текстами работали, но это, скорее, для очистки совести – за две недели лексику не наработаешь.
Но, надо сказать, девочка пахала и пахала. Каждый день занималась со мной, дома еще несколько часов. Зубрила неправильные глаголы, формы местоимений, делала кучу упражнений и прочее, и прочее.
Что вы думаете? Звонит мне после экзамена с многочисленными «спасибо». Сдала! На 5! И поступила!
Вот что делает правильная методика, терпенье и труд, а также соответствующий ЕГЭ. ))
Кстати, училась эта девочка потом очень неплохо. Потому что как взяла у меня темп, так и пахала дальше изо всех сил.
Ну что, мы молодцы? Мы – молодцы!
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Кстати, а ведь была у меня еще подобная история:
Как моя ученица поступила в вуз на бюджет или «педагогический провал» Армагеддона Люциферовича
Вот о чем я писала 15 апреля в прошлом году:
Развитие спонтанной речи на иностранном языке – как решить проблему?
Иногда я не понимаю некоторых людей-2
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.