Найти тему
Записки репетитора

Развитие спонтанной речи на иностранном языке – как решить проблему?

Это письмо одной из моих читательниц. Тема интересная и, надо сказать, весьма актуальная. Стандартный ведь случай: читать могу, скобки раскрыть могу, переводить могу, даже готовый текст пересказать могу – а говорить не могу. Что делать-то? Давайте поразмышляем вместе. (Как всегда опечатки не трогаем, ладно?)

***

Очень давно Вас читаю, прочитала абсолютно все статьи, очень со многим я прям согласна и мне так нравится Ваш слог и Ваши истории, а еще у Вас замечательная команда подписчиков. И вот в этот раз хочу обратиться с просьбой-предложением обсудить одну тему, возможно, она покажется Вам и Вашим читателям интересной, возможно кому-то это будет также актуально как и мне.

Дано: есть мотивированный ребенок, язык изучает по собственному желанию и говорит очень уже не плохо и казалось бы в чем вопрос? а в том, что поговорить, чтобы какой-то диалог получался (с высказываниями, вопросами и т.д.) никак не получается. Причем просишь устно сходу перевести с русского на английский - все супер, переводит без ошибок, бойко и уверенно, задания обычные если делаем, то тоже устно отлично работает, а просишь что-то рассказать или предлагаешь что-то обсудить и идет очень тяжело, хотя и слова и грамматику знает. Может быть, у Вас или Ваших читателей есть наработки и какие-то интересные задания или еще что-то в этом роде, для развития именно такой вот спонтанной речи на индивидуальных занятиях?

Мне кажется обсудить что-то по теме устной речи было бы интересно и актуально.

У меня тоже есть кое-какие интересные идеи, которые я использую и я их сама в комментариях напишу, но хотелось бы узнать о Вашем опыте на этот счет и послушать Ваших читателей. Своих идей уже не хватает)))

Прошу прощения заранее за опечатки и пунктуацию. Торопилась, когда писала...

***

Эх, все-таки надо про наш клуб наконец написать, год ведь тяну. (( Я поэтому и особо комментировать не буду, ибо там еще такая же «простыня» текста будет. Давайте пока в комментариях обсудим?

Только, наверное, надо уточнить пару моментов:

- «Поговорить». А есть, с кем? То есть имеется ли взрослый, который может поддержать или направить разговор на английском? Потому что если говорить не с кем, то и…ну, понятно. Я решила, что автор язык знает, но прямо не сказано.

- «Рассказать и обсудить». А интересны ли эти темы ребенку по-русски? Это ведь тоже влияет.

Ну как, обсуждаем?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 15 апреля в прошлом году:

Как моя дочь произнесла мотивационную речь и нечаянно применила ее к себе

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь