Сегмент автомобильных регистраторов уже давно радует отечественных потребителей самыми разнообразными форм-факторами и видами устройств. Однако чаще всего малоизвестные бренды предпочитают концентрироваться на базовых устройствах с довольно простым функционалом и ограниченными возможностями. И только крупные игроки рынка позволяют себе выпускать довольно сложные девайсы: например, двухканальные видеорегистраторы. Именно такое устройство – Mio MiVue C588T – и попало к нам в руки.
Большинство видеорегистраторов, представленных на российском рынке, явно создаются с прицелом на максимально разнообразное количество функций.
При этом их производители как будто забывают о самом важном параметре: качестве съемки.
А ведь именно это может стать решающим фактором при возникновении судебного спора после ДТП.
Какой смысл в большой базе камер, функциях предупреждения о столкновении и прочих «развлечениях», если в случае реальной необходимости на видео не будет четко видно, что произошло, не говоря уж о регистрационных номерах виновника аварии?
У Mio MiVue C588T такая проблема вряд ли возникнет, поскольку этот девайс имеет в своем распоряжении светочувствительную матрицу Starvis от Sony, которая хорошо фиксирует изображение даже в условиях экстремально низкой освещенности.
Впрочем – обо всем по порядку. Сначала оценим внешний вид тестового гаджета. Прежде всего, стоит отметить весьма компактные размеры устройства – его легко можно спрятать за салонным зеркалом заднего вида. Вот только делать это не рекомендуется, так как на двухдюймовый дисплей регистратора выводится огромное количество полезной информации. Так что убирать его «с глаз долой» не стоит. Но и много места в салоне автомобиля он тоже не займет.
У девайса классический для большинства устройств бренда Mio форм-фактор в виде небольшого квадратного блока, почти всю «тыльную» часть которого занимает экран. Все управление отдано на откуп четырем кнопкам, расположенным на правой стороне девайса.
На стекло MiVue C588T устанавливается с помощью шарнирного крепления с площадкой из 3M-скотча. Те, кто сталкивался с таким форматом установки, понимают, что так гаджет можно прикрепить только один раз: повторно использовать эту площадку уже тяжело, даже если удастся отодрать ее от стекла. Но в Mio все продумали и положили в коробку дополнительную площадку с 3M-скотчем – на случай, если пользователю не понравится выбранное место установки.
Кроме того, в комплекте можно найти зарядное устройство для прикуривателя с проводом питания. Его длины хватит, чтобы провести скрытую установку даже в самом крупном автомобиле. То же самое можно сказать и о кабеле для подключения задней камеры, длины которого хватит для установки даже в самый крупногабаритный коммерческий фургон.
Кстати, сама камера здесь «внутренняя» – ее необходимо устанавливать на заднее стекло. Ее главная цель – фиксировать все, что происходит позади автомобиля, но если это универсал или хэтчбек, то камеру вполне можно использовать и как помощника при парковке. Монтируется она также с помощью 3M-скочта, и для этой камеры в комплекте тоже есть запасной стикер со скотчем. Задняя камера легко выставляется практически на любой необходимый угол.
Конечно, было бы странно, если бы современный регистратор умел только снимать, пусть и в две стороны. Вот и MiVue C588T не только записывает все происходящее, но и обладает обширной базой данных о камерах контроля скорости и не только. Всего у устройства более 60 комбинаций предупреждений о разных камерах: контроль обочины, камера в спину, контроль ограничения скорости и многих других. Кроме того, присутствует функция умного голосового предупреждения, которое расставляет приоритеты, исходя из типа предстоящей камеры, и сама выбирает время предупреждения в зависимости от скорости машины.
Основная камера снимает видео с разрешением 1920 x 1080 со скоростью 30 к/с. Угол обзора – 130 градусов. Камера заднего вида обладает сенсором 2M CMOS, но все-равно снимает в таком же разрешении и обладает таким же углом обзора. Не часто встретишь девайс, у которого вторая камера не сильно уступает основной по качеству съемки. Естественно, такая съемка должна вестись только на карту памяти минимум 10 класса.
Качество съемки вполне соответствует заявленным характеристикам. Изображение не теряет четкости по краям кадра, цветопередача – как говорится, на уровне, а номера автомобилей в потоке читаются на расстоянии до трех корпусов автомобиля. Ночная съемка ведется с действительно впечатляющим качеством. Даже при совсем слабом освещении камера вполне четко выхватывает номера автомобилей, а машины на «встречке» практически не засвечивают изображение.
Меню девайса сделано в классическом для моделей бренда формате: главная лента меню и несколько «подменю». Настроить можно очень много функций: от качества записи и частоты оповещений до чувствительности датчиков и многих других функций. Ну и, конечно, нельзя забывать о фирменной программе для ПК MiVue Manager, где можно по GPS через карты отследить весь записанный маршрут следования автомобиля, а также воспользоваться функцией Direction Analyzer, которая анализирует движение машины по трем осям.
Каков итог?
Mio MiVue C588T в очередной раз продемонстрировал возможность уместить очень широкий функционал во вполне компактные размеры. Качественная съемка даже в темноте вместе с огромным количеством непрофильных возможностей и с камерой, снимающей происходящее сзади, позволяет назвать этот регистратор одним из самых привлекательных предложений на рынке в своем сегменте.
P. S.
Во время теста устройства Mio MiVue C588T мы лично убедились в необходимости видеорегистратора на наших дорогах. Есть большие сомнения, что водитель подобного "матиза" захотел бы добровольно признавать вину в случае, если бы ДТП все-таки состоялось.