По данным ВТБ, около 47% мужчин, оформляющих автокредиты, приобретают машины с типом кузова седан. Еще около 36% клиентов мужского пола выбирают кроссоверы. Оставшаяся доля сделок приходится на универсалы, хэтчбеки, лифтбеки и пикапы.
У женщин-заемщиков самым популярным типом кузова автомобиля является кроссовер. Его выбирают около 45% оформляющих автокредит. Еще 40% выбирают седаны.
«Безусловно, вопрос приобретения автомобиля зависит от личных предпочтений каждого и основной цели покупки. Это отражается на технических характеристиках транспортного средства, его дизайне и типе кузова. Однако мы выяснили, что подход к выбору машины различается еще и в зависимости от пола. За счет своей динамичности и маневренности мужчин больше привлекают седаны. Женщины же предпочитают кроссоверы, так как они обладают высокой посадкой, практичностью и могут использоваться как семейный автомобиль», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Самой популярной ныне маркой автомобиля у заемщиков обоих полов является Lada. Прежде всего это Lada Granta — на эти автомобили приходится 24% кредитных сделок у заемщиков-мужчин и 19% — у женщин.
В топ-5 наиболее популярных брендов среди мужчин также входят Kia (7,8% от общего количества сделок клиентов-мужчин), Hyundai (6,8%), Omoda (6,4%) и Haval (4%). У женщин второй по популярности маркой после Lada стала Omoda. Финансирование на это транспортное средство получили около 13% клиенток ВТБ. Пятерку лидеров замыкают Kia (9,4%), Hyundai (7,8%) и Haval (4%).