Найти тему
Успехи России

Financial Times сообщил, что европейский рынок электрокаров захватит Китай

Европу одолевают сомнения и противоречия: похоже, что электромобильным планам грозит печальная участь!

Начнём с того, что с 2035 в ЕС будет запрещена регистрация автомобилей с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). В сущности, это даже более эффективно, чем запрещать производство. С крупными автогигантами тяжело иметь дело, а вот рядовому гражданину запретить – намного проще. Формально, не буду запрещены старые автомобили, которые уже находятся в собственности, но мы все знаем, что нынешние «железные кони» по 20-30 лет не живут, как прежде бывало… То есть от момента запрета регистрации новых машин, примерно за 5-7 большинство автовладельцев будут вынуждены либо перейти на электромобили, либо перейти на… собственные нижние конечности, и снова стать пешеходами. И это не говоря о том, сколько будут стоить в Европе электрокары при их-то нынешнем энергокризисе и дефиците всех видов энергии. Но сегодня не об этом.

Литий – вот о чём речь сегодня. Дело в том, что вместе с попыткой перевести на «батарейки» автопарк целой планеты, объёмы потребления лития возрастут космически. В Европе столько нет. Так что вопрос стоит очень просто: на чьих именно машинах будет ездить Европа после 2035 года?

The Financial Times посчитала, что с учётом выбывания старого автопарка на ДВС и потенциальной потребности в новых машинах, ЕС потребуется примерно в 2 раза больше автомобилей, чем она сейчас способна произвести. И это не говоря о том, что исход промышленных предприятий с континента всё ещё продолжается, и даже скорее – он только начался.

А поверх всего этого наложится дефицит лития, 60% переработки которого уже сейчас приходится на Китай. Собственно говоря, не очень понятно было с самого начала, почему США и Европа считали, что отказ от традиционной энергетики и переход на «зелёные технологии», в т.ч. – на электрокары, поможет им победить Китай в конкурентной борьбе. Жизнь показала одно: в этой «новой энергетике», альтернативной и как угодно называемой ещё, Запад отстаёт гораздо сильнее, чем в традиционной.

И теперь Америка с Европой начинают это с запозданием понимать. По мнению британского издания, ситуация выглядит следующим образом:

«Ожидается, что к 2030 году спрос на литий увеличится в 5 раз. И это приводит к тому, что Китай начинает захватывать европейский рынок электромобилей. А тем временем ЕС до сих пор не может согласовать добычу у себя на родине из-за бюрократических проволочек. А без собственного лития запланированный рынок электромобилей в Европе создать не получится, утверждают эксперты».

Так и вопрос: зачем же Байден затевал всю эту «зелёную революцию» в таком случае? Ради того, чтобы европейский рынок автомобилей сдать Китаю? Потому что надо учитываться один важный аспект: хотя «Тесла» – это американская марка электрокаров, но аккумуляторы и там стоят… китайские. А если зависимость США от Китая столь велика в этой критической области, то зачем вообще было всё это затевать? Ответа на этот вопрос никто давать не хочет…