В Советские времена на крайнем Севере разрешалось брать отпуск за три календарных года. Можно было уходить в отпуск каждый год, но этим мало кто пользовался. После трёх лет плотной работы наступает отпуск на полгода. Вот так за полгода получаешь свой средний заработок за последние три месяца работы и на полгода свободен как весь буржуйский народ. Май месяц, летим до Красноярска на Севере ещё везде лежит снег, в Красноярске останавливаемся на неделю у родственников супруги. В Сибири уже нет снега, но только начинают распускаться листья на деревьях. Жители завозят навоз для сооружения грядок под огурцы. Из Сибири до Кубани самолёт летит четыре часа, поедом четверо суток. На Кубани уже лето, созрела черешня и клубника. Вот такое путешествие с Севера на юг. Море, фрукты, свежие только с грядки овощи, время пролетает незаметно пора возвращаться на работу. Чехарда с билетами начинается за месяц до окончания отпуска. Этот момент лучше не вспоминать. Плохо становится. Краснодар – Москва. Москва – Мирный с посадкой в Красноярске. В Красноярске уже настоящая осень. Мирный – Айхал. Здесь уже начинается зима. Нелепо смотрятся Кубанские помидоры на белоснежном снегу. Встречает пассажиров всё тот же автобус на базе ГАЗ–51 с буржуйкой в салоне. Становиться понятно что ты обратно на крайнем Севере. Как там машина, как экипаж пока неизвестно. Но скоро всё узнаем.
Тяжело после длительного перерыва включаться в работу. Хорошо если в этот момент машина стоит в ремонте, здесь всё довольно просто. Сразу включаемся в ремонт, за это время узнаём в экипаже все новости. И дальнейший порядок работы. В течении одного двух дней всё становиться на свои места.
Хуже бывает когда машина, работает на линии в карьере, и экипаж полностью укомплектован. Получается что ты остался не у дел. По правилам ты после отпуска выходишь на свою машину и продолжаешь работу. На самом деле машина не твоя, ты простой наёмный водитель. Значит нужно идти к начальнику колоны пусть он решает что делать дальше. Хлопотное это дело. Некоторые водители сами не хотели возвращаться в карьер, пристраиваясь на непыльную работу. Всякое бывало.
Приезжаю из отпуска машина в работе, вмешиваться не хочу. Выхожу на работу как белый человек к 8-00. В боксе много новеньких, стажируются, чтобы стать водителями карьерных самосвалов, поступаю в их бригаду уборка бокса, помощь в ремонте. Ровно 17-00 смена окончена, идём домой, не жизнь, а малина. Вечером домой приходят домой члены экипажа. Предъявляют претензию, что я бросил экипаж, и пытаюсь создать новый. Посмеялись. Доложили что с машиной всё нормально, завтра моя дневная смена. Прихожу на смену, машина в порядке, беру путевой лист, предлагают стажёра. Оказался один из бывшей вчерашней бригады.
Смотрит, а потом говорит:
– Как мы поместимся втроём в маленькую кабину.
Шучу ответно:
– Водителя нет, вдвоём стажироваться будем.
– Ты хотя знаешь, на какие педали нужно нажимать?
Спалили пришедшие на смену водители, начали поздравлять с возвращением из отпуска. И стажёр всё понял. Он уже знал что БелАЗ–548 №417 одна из крутых машин автобазы. Попасть работать на такую машину была мечта каждого стажёра. Поехали осторожно, изучая на ходу что изменилось в машине за время отсутствия. Через пару смен всё становиться на свои места. Начинается погоня за дневной нормой. Есть норма, есть премия. Значит у кассы будет весело. Первую после отпуска зарплату получим через месяц.
Районный городской рынок. "За базар, отвечаем" (с). Рынок уже почти закрылся, остались одиночные торговцы. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!