В апреле частые перепады температур представляют реальную опасность для водителей. Традиционно с наступлением тепла на улицах, преимущественно расположенных в низинах, появляются большие лужи.
– Не стоит заезжать в них, не убедившись в том, что уровень воды не превышает нижнюю кромку кузова, это опасно, – предупреждает мастер производственного обучения вождению ноябрьской автошколы ВОА Максим Боголенов. – Если пренебречь этим советом, можно по полной хлебнуть не только воды, но и проблем при ремонте машины после гидроудара. Также в период интенсивного таяния снега неприятные сюрпризы водителям могут преподнести дорожные ямы разного размера, которые скрываются под вешней водой. Если автовладелец хоть раз сталкивался с «утоплением» своего железного коня, он знает, какое это дорогостоящее занятие – разбирать весь салон, просушивать пол, начиная от ковролина и заканчивая утеплителем и шумоизоляцией. Скорость движения на затопленных участках должна быть минимальной. Старайтесь не останавливаться посреди весеннего водоема. Если в выхлопную трубу попадет вода, двигатель может заглохнуть.
По словам нашего собеседника, важно взять за правило снижать скорость перед лужами. Во-первых, это позволит избежать аквапланирования, когда транспортное средство словно плывет по водной пленке, перестает слушаться руля, тормоза не срабатывают – в данном случае остается лишь надеяться на то, что машину не выкинет на встречку. Во-вторых, риск попасть в выбоину и повредить подвеску будет минимальным, главное – отпускать педаль тормоза перед препятствием. В-третьих, пешеходы не окажутся обрызганными.
– В потоке нельзя вплотную прижиматься к корме впереди находящейся машины, – отметил Максим Боголенов. – Двигайтесь посередине занимаемого ряда, повороты проезжайте по оптимальной траектории, а скорости на МКПП переключайте без рывков. Если на панели приборов загорелся значок срабатывания электронных систем, следует ослабить давление на педаль газа и не выключать в этот момент систему курсовой устойчивости ESP, так как это может привести к заносу машины. Если впереди движущийся автомобиль остановился, не нужно сразу его обгонять – за ним может оказаться невидимое вам препятствие. К тому же весной сухие участки на дорогах зачастую перемежаются с покрытыми ледяной коркой – увеличивайте дистанцию, и в запасе всегда останутся драгоценные секунды для экстренного торможения. В настоящее время дорожные службы продолжают убирать снежные залежи на обочинах и в ливневках. При появлении соответствующих предупреждающих знаков нужно снижать скорость, чтобы не задеть спецтехнику.
Рамиль Исланов
Фото из архива газеты «Северная вахта»