Возраст ребенка от двух до двух с половиной лет--это период относительного равновесия между трудным периодом( от 18 месяцев до двух лет) и периодом "капризного" ребенка ( два с половиной --три года)
В возрасте от двух до двух с половиной лет здоровый ребенок становится более общительным. его легче понимать. потому что он стал лучше обьясняться
В том возрасте малыш больше всего любит разговаривать.Он может говорить с упоением так же. как на предыдущей стадии мог без устали все трогать
К двухлетнему возрасту малыш хорошо освоил многое. что вокруг него находится.Теперь он всему хочет дать названия.Он беспрерывно показывает пальцем на предметы задавая вопрос --А это?.А это?
Когда он усвоит ответ. то будет повторять его как эхо. Потом он может об этом же срашивать другого человека. как бы проверяя или для того. чтобы еще раз услышать новое слово
Повторять и повторять новые слова. заставлять их повторять всех окружающих его людей--это способ познания и изучения речи
В этом возрасте ребенок хочет получать ответы на все возникающие у него вопросы.Когда малыш остается один. он может повторять новые слова и коментировать все. что он делает.
Это начало длинного монолога. который будет продолжаться в течении нескольких лет( до 6-7 милетнего возраста).
В период между двумя и двумя с половиной годами происходит настоящий триумф в развитии речи
Разница в развитии между детьми особенно заметна в их речи. Один ребенок в два с половиной года знает несколько десятков слов.а другой малыш этого же возраста знает уже около сотни слов.В обеих случаях речь идет о совершенно нормальных детях
Однако откуда такая разница?
Определенное значение имеют индивидуальные особенности развития. благодаря которым одни дети очень рано начинают говорить. а другие. например. очень рано ходить. И очень сильно влияет и спопобствует развитию речи среда в которой находится ребенок
Необходимо
чтобы ребенок слышал правильную речь взрослых.
чтобы с ним говорили ласково и без искажений. спокойно отвечая на его вопросы.
поощряли его попытки высказать свою мысль
Когда ребенок овладевал речью. его сознание развивалось очень быстро. Роль разговорного языка в развитии сознания ребенка так велика. что дети. из-за болезни не умеющие говорить или ограниченные в разговорной речи. отстают в интеллектуальном развитии ( от нормы) порой на несколько лет
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Два с половиной года--возраст "параллельных игр".Каждый играет со своими кубиками. машинками.куклами безастановочно разговаривая сам с собой. не прислушиваясь к себе. но и не стесняясь других
НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ТАКОГО ЖЕЛАНИЯ
НЕ СЕРДИТЕСЬ. КОГДА МАЛЫШ НЕ ОТДАЕТ ДРУГОМУ РЕБЕНКУ СВОЮ ИГРУШКУ. ОН СЕЙЧАС ПОЗНАЕТ:
ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ. А ЭТО--ДРУГИМ
В ВОЗРАСТЕ ДВУХ---ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ.ОН МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДПЕВАТЬ ПЕСЕНКИ.ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИТЕ ТАКОЕ---НЕ УПУСКАЙТЕ ЭТОТ МОМЕНТ. А НАЧНИТЕ ЕГО РАЗВИВАТЬ
ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ИСПОЛНИЛОСЬ ДВА ГОДА.
ДЕВОЧКА СТАНОВИТСЯ КОКЕТЛИВОЙ.ОНА СМОТРИТСЯ В ЗЕРКАЛО,ИНОГДА КОРЧИТ РОЖИЦЫ. ЛЮБИТ ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ.ОНА ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТАКИМИ ИГРАМИ КАК--ДОЧКИ-МАТЕРИ.ОНА СТИРАЕТ. УКЛАДЫВАЕТ КУКЛУ СПАТЬ .ГУЛЯЕТ С НЕЙ. НАКАЗЫВАЕТ ЕЕ.
ОБЫЧНО ДЕВОЧКИ ОПЕРЕЖАЮТ МАЛЬЧИКОВ СВОЕГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ РЕЧИ. ЭТО ОПЕРЕЖЕНИЕ МОЖЕТ СОХРАНЯТЬСЯ В ТЕЧЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ.
ДВУХЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ МАШИНЫ. ВСЕ ПРЕДМЕТЫ. СОЗДАЮЩИЕ ШУМ. ОН ИНТЕРЕСУЕТСЯ САМОЛЕТАМИ. ГРУЗОВИКАМИ. ТРАКТОРАМИ. БУЛЬДОЗЕРАМИ.
ОН НАЧИНАЕТ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ ИГРУШЕЧНЫЕ МАШИНКИ. ДЕЛАЕТ " ПОЕЗД" ИЗ КОРОБОЧЕК. " ГАРАЖ" ИЗ КУБИКОВ. ВООБЩЕМ. МАЛЬЧИК ЛЮБИТ ИГРАТЬ В МАЛЬЧИШЕЧЬИ ИГРЫ.
НО ИНОГДА ОН ПРЕДПОЧИТАЕТ МАШИНАМ КУКЛУ. ЧТО БЕСПОКОИТ НЕКОТОРЫХ ПАП. ЖЕЛАЮЩИХ ВОСПИТАТЬ СВОЕГО СЫНА МУЖЕСТВЕННЫМ.
СОВЕТУЮ. КАК ПСИХОЛОГ . НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ. КУКЛА НУЖНА МАЛЬЧИКУ КАК ПАРТНЕР ПО ИГРАМ
( ЭТОЙ ИГРУШКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ МЕДВЕЖОНОК)
ПУСТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ ПОМОГУТ ВАМ ВЫРАСТИТЬ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ
А ЕСЛИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ЖДУ ЛАЙКИ И ПРИГЛАШАЮ ПОДПИСАТЬСЯ. ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ