Найти тему

Настоящее искусство не умирает или моя встреча с замечательными современными художниками на другом краю Земли. Часть 2

Фото автора канала
Фото автора канала

Иногда кажется, что современное изобразительное искусство деградировало, перестало вносить вклад в мировое эстетическое достояние, занято лишь экспериментаторством ради экспериментаторства. Более того, многие утверждают, что современное искусство очень сложно любить, а авторов, заслуживающих место в истории, практически нет.

Но я убедился, путешествуя по миру, что это не так – к счастью всё еще существуют, и надеюсь, что никогда не переведутся, мастера, которые совершают большие дела и двигают искусство вперед и вверх.

Увидеть некоторых таких художников воочию мне посчастливилось более 10 лет назад в одной из галерей под названием «Меловая ферма», находящейся в городе Санта-Фе в Нью-Мехико. О ней и находящейся там великолепной коллекции работ лучших художников нашего времени (включая любимого мною Михаила Хохлачева), я рассказывал в предыдущей публикации (ссылка на нее под этой статьей).

Вот интерьер этой галереи внутри.

Фото автора канала
Фото автора канала

Как здорово, что мне удалось там побывать, благодаря чему я имею счастливую возможность рассказать о тех художниках, которые, на мой взгляд, опровергают пессимистическое воззрение на состояние современного изобразительного искусства, доказывая своим существованием, что настоящая живопись и графика никуда не делись и продолжают радовать всех любителей прекрасного и эстетического.

Одним из таких художников является представленный в галерее Майкл Паркес, который долго и мучительно искал свой путь, искал выразительные средства, чтобы выразить то, что было у него внутри. И по счастью нашел их, стал узнаваемым и очень известным в пространстве незаурядного, глубокого искусства.

Родился художник в 1944 году, рисовать начал раньше, чем научился грамоте. Долгие годы Паркес искал себя, вырабатывал собственный неповторимый стиль. Он хотел перевести абстрактные философские идеи на язык живописи, сделав их доступными для зрителей. Лишь к началу 80-х годов он почувствовал уверенность в своих силах и смог найти способ сделать эзотерические концепции зримыми. Отыскав магический ключ к собственному подсознанию, он постепенно отыскал тайную тропу, ведущую к подлинному творчеству. Для этого было недостаточно безупречной техники, нужно было еще научиться путешествовать по ландшафтам внутреннего мира и рассказывать об этом другим людям.

Что необычно в Майкле Парксе, что привлекает к его работам многих (включая и меня) так это то, что в его образах метафизические и духовные элементы соединяются в реальность. Его работы создают таинственную атмосферу, которую часто можно расшифровать только с помощью древней мифологии и восточной философии. И хотя образы в картинах художника навеяны древней восточной мудростью, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех.

Вот что говорит сам художник о своих работах: «Примите символизм таким, какой он есть. Не важно понимать или даже соглашаться с символами, которые я использую. Чего я действительно хочу, так это предложить свое искусство людям, чтобы они могли наслаждаться и улучшать свою жизнь красотой цвета и света».

В галерее «Меловая ферма» было представлено много работ этого известнейшего и популярного художника, в основном графика.

Вот его работа «Сумерки». Очень, по-моему, красивая вещь.

Фото автора канала
Фото автора канала

Но не только этот знаменитый художник присутствовал в этой галерее. Среди тех, кто там выставлялся, был и известный польский мастер масляной живописи Томаш Ален Копера, который родился в 1976 году в Кожухове, учился в Технологическом университете во Вроцлаве, где получил степень инженера-строителя. Его художественный талант проявился в раннем детстве. Сильно очарованный человеческой природой, окружающей вселенной и всем темным и таинственным, работы Коперы демонстрируют как высокую степень чувствительности, так и его желание прикоснуться к подсознанию, пробуждая в зрителе потребность остановиться и поразмыслить.

Полные эмоций создания этого мастера живописи тесно связаны с природой в универсальном, вневременном пространстве. Мистический характер этих отношений подчеркивается символизмом и таинственной, темной аурой, которая является характерным элементом творчества Коперы. Хотя художник избегает давать интерпретации своим собственным видениям, трудно относиться к ним только как к воображаемым мирам, которые управляются своими собственными законами. Среди пышной природы, причудливо изогнутых ветвей и загадочных композиций из камня мы можем увидеть существ, которые, несмотря на то, что они приостановлены во времени, не свободны от универсальных желаний и устремлений, общих для всего человечества.

В общем, очень интересный мастер, картины которого я видел в нескольких местах, включая и «Меловую фабрику». Вот одна из его картин. Она не имеет конкретного названия, но это не мешает, по-моему, восприятию этой работы.

Фото автора канала
Фото автора канала

А еще в галерее были достаточно широко представлены картины нашего соотечественника Владимира Куша, живопись которого мне давно уже нравилась своей необычностью.

Владимир куш родился в 1965 году в Москве. В 7 лет поступил в художественную школу и с тех пор не выпускал кисть из рук.

Художник Владимир Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения идей и понятий и оставляя разум открытым для понимания скрытого сходства вещей и событий. И чем дальше эти вещи, тем сильнее эффект.

Неожиданность связи и внезапное озарение, по словам художника, являются истинной мерой ценности картины. Картины Куша создают ассоциативные связи между, казалось бы, несочетаемыми предметами, которые в переплетении или с неожиданного ракурсе создают нечто уже виденное, но с неожиданной стороны.

Его работы хочется рассматривать. Хотя разгадать их до конца не всегда удается. Но этим они и интересны.

Вот одна из представленных в галерее работ этого художника, которая называется «Прибытие цветочного корабля».

Фото автора канала
Фото автора канала

Вот такое пояснение к картине дал сам ее создатель: «В 1826 году трехмачтовый британский шлюп под командованием капитана Фредерика Бичи бросил якорь в теплых водах у берегов Гавайев. В картографической экспедиции из суровых северных широт Берингова пролива, когда экипаж достиг островов Тихого океана, это было все равно, что найти рай. Туземцы встретили иностранцев дружелюбно, подплыв к кораблю с дарами экзотических фруктов, которых моряки еще не видели.

Паруса корабля на картине — это орхидеи, экзотические цветы южных широт. Одним из значений, приписываемых орхидее в китайской культуре, является согласие, состояние мирного сосуществования. Согласие и доброжелательность — лучшее знакомство, когда встречаются люди из разных широт или культур».

Вот таких художников мне удалось увидеть в галерее «Меловая фабрика».

В следующих публикациях я продолжу свой рассказ о тех мастерах современного изобразительного искусства, которые продолжают славные традиции, заложенные их предшественниками и своим творчеством вселяют надежду, что настоящее искусство никогда не умрет вопреки всем этим новомодным расплодившимся «измам». Что, конечно же, радует всех тех, кто верит в то, что подлинное искусство будет жить вечно.

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.

Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

На этом смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора канала
Текст и фото автора канала
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылка на предыдущую публикацию:

Неподражаемый художник Михаил Хохлачев (Michael Cheval) и мое путешествие к нему на край света. Часть 1

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц