Какие продажи проще: розничные или оптовые? У каждого менеджера может быть свое мнение на этот счет. Но я точно знаю, что при правильном подходе можно продать что угодно и кому угодно. Делюсь пятью простыми шагами, которые необходимы для увеличения оптовых продаж.
Разделите существующих клиентов на группы
Ранжируйте покупателей по объему продаж и частоте закупок. С каждой категорией свои методы работы.
Например, если берут товар часто, но на небольшие суммы, предложите снизить цену при увеличении заказа. А когда заявка приходит редко, есть опасность, что фирма работает и с вашими конкурентами. Если это так, предложите более выгодные условия. Если нет, постарайтесь выяснить причину, расскажите про весь ассортимент товара, возможно, покупателя заинтересует что-то еще.
Применяйте несколько методов привлечения новых клиентов
База покупателей должна постоянно пополняться. Для этого можно использовать:
- «Холодные звонки» – обзвон организаций, с которыми вы еще не работали, но у них есть потребность в вашем товаре.
- Создание сайта и наполнение его полезным контентом. Расскажите не только о своем ассортименте, преимуществах и ценах, но и давайте интересную и нужную информацию вашим потенциальным клиентам. Например, если продаете стройматериалы, создайте подборки товаров, которые необходимы для определенных целей. Сделайте удобный калькулятор.
- Участие в отраслевых выставках. Здесь вы сможете не только находить клиентов, но и изучать ассортимент конкурентов.
Повышайте лояльность клиентов
В оптовых продажах вы все равно работаете с конкретными людьми. Попытайтесь установить эмоциональный контакт с сотрудником, от которого зависит выбор поставщика. Держите его в курсе динамики цен. Информируйте его об акциях. Если он будет доверять вам, это хорошо скажется и на имидже вашей организации.
Организуйте удобную доставку
Темп обработки заказов и скорость доставки играют важную роль при выборе партнера. Чем дольше приходится ждать товар, тем больше шансов, что покупатель возьмет продукт не у вас. Постарайтесь автоматизировать как можно больше процессов. Обратитесь за помощью в логистические компании.
Развивайте и мотивируйте менеджеров
От их опыта и навыков зависит, купят ли у вас товар. Менеджер должен расположить к себе клиента. Именно этот специалист рекламирует продукт, заботится об имидже фирмы. Предоставляет клиенту материалы и информацию, которая поможет реализовать товар конечному покупателю.
Друзья, продажи – это то, чем каждый из нас занимается почти ежедневно. Мы продаем свои навыки, знания, умения. Делаем это не только на работе, но и в быту, когда договариваемся о чем-то, общаемся в соцсетях. И для всех, кто хочет продавать свои знания, навыки и товары дороже и без лишних усилий, я организовал онлайн-игру «Продай или тебе продадут».
С ее помощью поймете, как выйти из просящей позиции и вместо слов «Я подумаю», чаще слышать «Беру. Куда перечислить деньги?». Вы поймете свои сильные и слабые стороны, изучите способы борьбы с любыми возражениями.
Вас ждет 3 дня мощной прокачки, задания и миссии. После каждого урока – полезные гайды, которые помогут вам в ежедневной работе. Регистрируйтесь бесплатно.
Читайте еще: