Найти в Дзене
Жизнь как в сказке

Феномен человечности

Анна Николаевна - человек простой, прямолинейный и откровенно бесхитростный. Как такая смесь может существовать в начальнике отдела по делам несовершеннолетних, я не понимаю.

В нее, как в коробочку, сложены все лучшие и даже худшие женские качества, но она так умело ими лавирует, что осудить или как-то зачернить ее ни за что не получится.

Просто данный феномен человеческой природы я пытаюсь разгадать уже более тридцати лет.

Мы с, в то время Анюткой, учились в одном классе и остаемся подругами до сих пор.

Кстати, ей единственной из всех моих одноклассников удалось сберечь наши отношения.

Видимо, талант, а она, хочу сказать, талантлива во всем.

Кулинарит, так как от шеф-повара, шьёт как Юдашкин, а ещё вяжет и вышивает, валяет из шерсти, пишет книгу и рисует, и тут же решает людские вопросы.

Самое важное у нее качество, из-за которого я и стараюсь, как к печке, прийти к Анютке и погреться возле ее бочка - это объять и обнять.

Аня, как большой самовар (внешне она так и выглядит), умеет напоить тебя чаем, успокоить и пожалеть, уложить спать, сказав, что «утро вечера мудренее» и заставить забыть о проблемах, с которыми к ней и пришел.

«Жизнь проста, как тарелка, но чем ты ее наполнишь, зависит от тебя», - эти слова она повторяет каждый раз, когда видит, как мои глаза наполняются слезами.

А ещё «я Тя умоляю» или «отстань от себя» и в качестве концовки, так сказать, напоследок «все прекрасно».

«Ань, как может быть прекрасной твоя работа, когда ты каждый день наблюдаешь за детьми из неблагополучных семей? Видишь, как деградируют их родители и наперед знаешь их судьбу?», - спрашиваю я у нее.

«Я думаю о хорошем, о том, что своей должностью и исполнением обязанностей меняю мир. Пусть не всегда к лучшему, но все же? Например, нерадивую мамашку близнецов - погодок закодировали бесплатно, отцу пятерых детей нашли достойную работу, с подростком- хулиганом провели психологические сеансы и он сейчас стал наоборот нам помогать с такими же своими друзьями», - Аня видит и убеждает меня, что все в мире можно исправить.

Она рассказывает мне и о таких историях, где исправить уже ничего нельзя, но это нужно пережить.

Я всегда спрашиваю, как она, возясь в грязи, не пачкается и душой не чернеет.

«У меня ширма со словами «не принимать близко к сердцу», - говорит Аня.

«Не верю!» - говорю я.

Хотя, если честно, в черноте души Аню заподозрить трудно.

Она самая первая из нашего класса вышла замуж и первая родила ребенка, и также первая развелась.

Дружит с бывшим мужем, помогает бывшей свекрови, в квартире держит пять кошек и собаку и всегда на чеку, если нужна помощь ее «прирученным и несчастным».

Однажды она пустила к себе домой девушку-бомжиху и когда та скрылась после в неизвестном направлении с ее мультиваркой, не расстроилась, а наоборот, купила после хлебопечку.

«Это знак. Просто в моей малосемейке места для хранения мало, и я думала, зачем мне столько бытовой техники, все равно готовить некогда. Но всегда мечтала о домашнем хлебе. Теперь вот пеку. И радуюсь», - рассказывая, Аня всегда смеется.

И это качество «омываться от плохого» мне особо импонирует и я часто вспоминаю ее слова, когда у меня неприятности.

Знаю одну девушку, которая работает в соцзащите. Она просто сидит за окошечком и принимает бумажки у граждан.

И эти граждане, люди не всегда социально-сознательные, могут «нагрузить» ее своими проблемами настолько, что она «потом дома отмыться не может».

«Я постоянно нахожусь в депрессии. У меня ощущение, что «мир- это боль и унижения, страдания и переживания», и мне кажется, красота проходит мимо», - делится эта девушка со мной своими мыслями.

Казалось бы, один человек сидит за окошком, но сильно вникает в происходящее, что у него самого душевное состояние находится на грани, и другой человек - «моя Анюта», прикасающаяся руками к грязи, которая к ней не прилипает.

«Лекарь души» - так я называю свою подругу и хожу на наши встречи, как на сеанс к психотерапевту.

На днях мы договорились встретиться. Понимаю, что пора уже.

Домашние
Домашние