Эмоции накалялись с приближением дня рождения внучки. Сохранять самообладание и здравый рассудок становилось всё труднее. Невестка гнула свою линию и забрасывала меня ультиматумами:
- Или я приеду со своим парнем, или я забираю у вас Ярославу!
- Да идите вы все к чёртовой матери! Хочешь забрать? Забирай! Как вы мне надоели! – не в силах призвать на помощь всю свою мудрость и благоразумие, резко отвечала я на уже очевидные манипуляции.
Пару следующих дней остывали, осыпали друг друга извинениями, невестка клялась, что не собирается забирать у нас ребёнка, обсуждали с ней покупку детской кроватки, организацию праздника и подарки для Яси, а потом история повторялась – мы ругались в пух и прах:
- Приедем вдвоём в Москву на машине и подарим Яре велосипед! – ставила перед фактом невестка.
- На кой ей велосипед?! У малышки нейронные связи не до конца восстановлены, ребёнок не сможет на нём кататься, ты бы хоть вникла! – держала оборону я. – Мне самоката хватает! В конце концов, ты обещала встретиться со специалистами, которые ведут Ярославу, поговорить с ними, а не своего мальчика развлекать.
- Я с ними встречусь!!! – парировала невестка тоном, не предвещающим ничего хорошего. – Так встречусь, устрою им, уж я поговорю! – угрожала она.
- Ты рехнулась?! Ребёнку три года, она не говорит, у неё ПТСР и ЗРР! – срывалась я. - Что ты несёшь? Люди твою дочь из такого кошмара вытащили, а ты собираешься им скандалы закатывать, вместо благодарности?
«Будет она говорить ! Оставте ее в покое от всех этих педов . Пускай по тихоньку ,с друзьями своими время проводит . Лето ,прекрасное время выходить в парки и площадки . Пикники там всякие совместно можно организовывать с родителями. Пускай плвно познает мир а не нравоучениями там всякими от каких то теток . Они не пророки ! Все люди и дети разные ! Под одну линию всех не согнешь и под их стандарты правильности!» (с) – отвечала мама Ярославы (цитата из переписки без редактуры).
Вмешался муж. Он поговорил с невесткой и поставил жёсткое условие: «Раз тебе так приспичило, приезжай со своим бойфрендом, но ночевать у нас вы не будете. Уже хотя бы потому, что нам вас положить некуда!» Мне тоже сказал: «Цыц! Успокойся!». Эмоциональная привязанность между ним и Ярославой достигла кульминации. Радоваться бы, а у нас волосы шевелились от ужаса, что будет с малышкой, если её всё же увезут. Оба мы понимали, что достучаться до сознания Ясиной мамы – дохлый номер.
Такого Коктейля Молотова, как в тот период, не случалось в моей душе никогда. Адский замес: обида за Ясю, страх и непонимание, что нас ждёт дальше, невозможность планирования своих дел, злость, усталость, раздражённость, агрессия. Вспыхивала, словно спичка, по каждому поводу. Спасибо Ясиному нейропсихологу, она совершенно бескорыстно поддерживала меня, помогала справиться с сильным аффектом, успокаивала. Невестка невесткой, а за ребёнка отвечала я, нужна была предельная концентрация внимания, любовь, забота, тепло, светлая голова, ресурсы, в конце концов.
- Не видела дочь почти год! Зачем тащиться с молодым человеком?! Неужели она настолько непроходима и дремуча? Ночевала бы у нас, возилась с Ярославой. Зачем ей надо непременно настоять на своём и приволочь к нам своего сожителя? – моему возмущению не было предела.
Впрочем, несмотря на сумбур в душе и мыслях, до меня кое-что начало доходить. Похвастаться машиной и новым парнем - она ведь добилась, чего хотела. Утвердиться в глазах бойфренда в качестве хорошей, любящей матери - это важно для их дальнейших отношений. Утереть нам нос - вдруг мы скажем своему сыну, мол, вот как у неё всё здорово, несмотря на то, что ты их бросил. Возможно, мотивы были такими, а может быть, моё усталое сознание сгущало краски.
Кроме того, невестка неоднократно рассказывала, что брат с женой, которые не поддержали в трудную минуту, теперь снова повернулись к ней лицом, очень рады новому мужчине, и у них там, в Татарстане, мир-дружба-жвачка, походы друг к другу в гости и прочие совместные радости. Будущая свекровь устроилась на работу и собиралась дать сыну денег на ипотеку. Невестка мечтала о своём доме, а от квартиры до дома один шаг. Машину купили, невестка стала рулить. Подруги, которые отвернулись, когда были нужны, снова подтянулись. Жизнь наладилась. Почти. Остался незакрытый гештальт – дочь. Отсюда и нервозность.
День рождения, 1 мая. Невестка и её бойфренд пришли к нам домой с шарами, велосипедом и огромным белым плюшевым мишкой.
- Привет! – кинулась невестка к Ясе и попробовала схватить её на руки. Малышка спряталась за меня и моего мужа. Невестку это ничуть не смутило, и она попыталась поймать Ярославу. Пришлось нам ловить невестку, усаживать на диван, успокаивать и просить дать ребёнку время привыкнуть. Молодой человек вежливо откланялся и вышел.
Поехали отмечать день рождения внучки в Парк развлечений. Дело пошло на лад, с мамой Яся общалась, но постоянно оглядывалась на моего мужа, стараясь далеко не отходить. Я вообще не мешалась, следила за состоянием ребёнка со стороны. Через полтора часа Ярослава подустала. Согласно режиму дня и рекомендациям специалистов, в такие моменты необходимо переключить внимание ребёнка и сменить место дислокации. Решено было пойти на фуд-корт, съесть именинную пиццу и выпить сок. Сделали заказ и слегка офигели. Бойфренда вместе с невесткой, как ветром сдуло:
- Мы пойдём по магазинам, «энергетик» поищем! – на этих словах они самоустранились.
Заказ принесли, мы всё оплатили, накормили Ясю, поели сами, явилась сладкая парочка, есть-пить ничего не стали. Мы пожали плечами, поехали домой. Всю обратную дорогу внучка грустно смотрела в небо из окна автомобиля, не издав ни звука. Спрашиваю невестку и её молодого человека:
- В ресторан пойдём или дома отметим?
- Дома-дома! – воодушевилась невестка.
- Тогда с тебя праздничный вкусный ужин! – улыбнулась я. – Меню придумала?
Меню было тут же составлено, мужчины отправились в магазин с внушительным списком продуктов, которые нужно было купить для праздничного застолья. Когда они вернулись, обратила внимание на поникший вид мужа, но расспросы отложила на потом.
Поужинали, посидели, Ярославу пора было укладывать спать. Невестка попрощалась с дочерью и ушла в ночь со своим парнем. Мы убаюкали Ясю, вернулись на кухню и уставились друг на друга.
- Знаешь, что он мне сказал? – теперь глаза мужа выражали крайнюю степень беспокойства. – Что ни в какую Москву они не собирались переезжать. Вообще. Никогда. В их планах этого не было.
- И? Они заберут Ярославу? – спросила я упавшим голосом.
- Об этом мы не говорили. Дело в том, что когда я набрал тележку с верхом по списку, на сумму больше восьми тысяч, этот милый парень на кассе испарился. Обнаружился, когда я уже продукты в пакеты складывал. Я всё оплатил, конечно. Где она такого экономного нашла?!
- Бедная Яська! – заплакала я.
- Ещё кое-что. Оль. Я не смогу завтра тебя поддержать, меня не отпустили с работы. Пожалуйста, очень тебя прошу, соберись! Ради Яси. Завтра тебе придётся провести с ними весь день.
- Обещаю! – вздохнула и пошла обнимать завозившуюся во сне внучку.
«Вот поворот какой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!..» - слёзы текут по щекам, подушка намокает. Я всё выдержу ради тебя, моя маленькая, всё смогу!
Автор: Ольга Кнор