Конфликт - нормальная часть жизни с детства до старости, на работе и дома. От простого бытового конфликта в доме до мировой войны! Понимание природы конфликтов является целью политологов или социологов.
Конфликт и стратегия
Томас К. Шеллинг в Стратегии конфликта проводит различие между теориями, которые :
1. Рассматривайте конфликт как патологическое состояние и ищите причины и лечение
2. Примите конфликт как должное и изучите поведение, связанное с ним.
Второй подход к конфликту далее подразделяется на два основных типа:
1. Те, кто детально изучает процесс, осознают его сложности с точки зрения
2. Те, кто сосредоточен на более сознательном и рациональном - искусном - поведении.
В этом случае участники пытаются " победить", ищут наиболее подходящие способы для этого. Шеллинг рассматривает конфликты как ситуации торга, в которых каждый участник может выбирать или принимать решения (в зависимости от того насколько готов он делать выбор). Действия, вовлеченные в такой процесс переговоров могут быть скрытыми или явными – потенциал действия столь же силен.
В дополнение к расхождению интересов в достижении результата, который не является чрезвычайно разрушительным для ценностей обеих сторон. " Успешная забастовка работников - это вовсе даже ни та и никакая!
Конфликт и культура
Кеннет Клок и Джоан Голдсмит ( 2001 : 19) говорят, что каждый человек рождает культуру конфликта. Они утверждают это в том смысле слова "сложный набор слов, идей, ценностей, установок, архетипов", которые сильно влияют на поведение членов общества...
Некоторые из этих культур определяют приемлемость конфликта и то, как с ним следует обращаться. Другие - в зависимости от места работы или учреждения – его одобряют либо поощряют. Временами конфликт становится проклятием для некоторых организаций; другие порождают ненависть к людям: некоторые действуют агрессивно даже против них самих.
Клок и Голдсмит считают, что в то время как агрессивные формы воспринимаются без вопросов, организационные культуры редко забывают такие деликатнейшие качества : сотрудничество с другими людьми или самокритичная честность. Они цитируют Альбера Камю – который сказал об этом так: «Благодаря любопытной транспозиции, характерной для нашего времени».