Здравствуйте, уважаемые подписчики. В этой статье мы финализируем наши часы Чур. Полный видео-урок можно посмотреть в подписке "Премиум", в нем вы узнаете как создавалась сборка модели в 3D Max, создадим правильные УП и соответственно поморим и полачим.
В первой части мы закончили на этапе создания УП, от сюда и начнем. Записываем наши, созданные, УП на флешку и идем к станку. Крепим щит и запускаем черновую УП. При работе с ясенем, на частотнике, я поднимаю частоту. Ясень он твердый и колкий материал, соответственно требует и большего усилия.
Вырезаем черновую. У меня, с теми настройками которые мы задали при создание УП, вышло по времени около часа. Результат на фото:
Как видно на фото, все пустоты между ветками вырезаны на сквозь, в принципе именно этого и добиваемся. Далее, не меняя фрезу и не выставляя заново ноль, запускаем выборку под саму колбу. По времени займет минута-две. После этого, рекомендую, ввернуть шуруп по центру места где должен располагаться часовой механизм. Это мы делаем для дополнительного прижима заготовки, так как после черновой заготовки держится только за счет верхней и нижней точки, а центр не прижат, при нашем размере лучше придать. ВНИМАНИЕ: ДЕЛАТЬ ЭТО НАДО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫБОРКИ!! Смотрим фото:
Далее запускаем чистовую. Тут уже не каких проблем возникнуть не должно. По времени займет где то три-четыре часа.
Последний этап это обрезка. Я для страховки, на последнем проходе, всегда придерживаю заготовку, но не забываем что руки совать под ход фрезы не в коем случае нельзя. Я прижимаю ключом, после прохода фрезы, но это не обязательно, ясень крепкий материал, плюс мы сделали мостики в УП, делаю я это чисто по привычке, плюс всегда режу в край, из-за этого у меня мостики уходят в пустоту, если же не жмотитесь с местом на щите как я :) то вам и не надо беспокоиться.
Начинаем чистить нашу заготовку, ясень достаточно жесткий материал плюс у нас нет мелких деталей по этому использую жесткую щетку на 80. Все ветки и края обрабатываю гравером с барабанной шкуркой жесткостью также на 80.
Идем дальше, примеряем колбу, если надо чуть подтачиваем место ее посадки и приступаем к морению.
Ясень имеет плохую впитываемость по этому я изначально покрываю всю заготовку водной морилкой «Дуб» и даю хорошенько высохнуть. Это надо для поднятия ворса который можно до шлифовать и придаст матовость, на ней уже спиртовые морилки не будут растекаться.
Водную морилку дуб я использую из Леруа Мерлен, самая обычная, самая простая. Вообще из практики скажу что все эти дорогие морилки отличаются от дешевых только временем высыхания и запахом, а суть у них одна, но могу посоветовать всегда использовать одного производителя, так как оттенок одного и того же цвета у разных производителей разный.
Следующий этап покрытие всех веток спиртовой морилкой «Мореный дуб».
тут также использую морилку из Леруа но спиртовую, запах у нее ядерный, по этому аккуратнее:)
следом покрываем все оставшиеся части Чура спиртовой морилкой «Палисандр».
Даем хорошенько высохнуть, по времени около 30-40 минут. Высыхание будет сразу видно, цвет приобретет более светлый оттенок. Далее повторяем покрытие спиртовыми морилками «Дуб мореный» ветки и «палисандр» все остальное. Даем опять хорошенько высохнуть.
следующий этап, нам нужно выделить бороду, веки, нос. Берем шкурку на 80 и грубо вычищаем морилку с выделяемых частей.
Опять покрываем Чура спиртовыми морилками «Мореный дуб» ветки и «Палисандр» остальные части. В итоге должно получиться как на фото ниже:
даем высохнуть и покрываем лаком. Именно Чура я советую покрывать кистью, пробовал краскопультом получалось не равномерно, на боковинах и ветках лак ложился плохо, по этому использовал кисть, да немного дольше но зато результат на много лучше. Даем просохнуть и покрываем вторым слоем лака. Лак я использую матовый, по этому второй слой дает небольшой блеск, но не сильный, чего я в принципе и добивался. Вот на лаке лучше не экономить. Ну и результат на фото ниже:
Вот в принципе и все. Не жалейте лайки если статья понравилась, я хоть буду понимать нужны ли такие статьи на канале. Всем удачи и добра.