жанр: хэви-метал
главные композиции: Neon Knights, Children Of The Sea, Heaven And Hell, Die Young
Альбом, ознаменовавший настоящее "перерождение" хард-монстров 70-х годов после не самого лучшего периода в конце десятилетия, обусловленного чехардой с уходами/возвращениями Оззи Осборна, в новом обличии - с бывшим вокалистом Rainbow Ронни Джеймсом Дио - и в новом звучании. Группа мощно ворвалась в новое десятилетие, идеально вписавшись в полноценный взрыв популярности британского хэви-метала. Наряду с таким "молодняком" из земляков, как Iron Maiden, Def Leppard или чутка "постарше" Judas Priest Саббаты доказали свою актуальность и экспертность в новом варианте тяжёлого рока. Однозначно один из моих любимейших альбомов Black Sabbath и в принципе любимейших альбомов классического металла.
Правда, параллельно началось неформальное противостояние в хит-парадах и турах с новым проектом бывшего фронтмена - господина Осборна с его не менее прорывным дебютом того же 1980 года. А ирония судьбы заключалась в том, что кандидатуру Ронни Джеймса Дио в Блэк Саббат предложила Шэрон, дочка тогда ещё менеджера группы, являвшаяся уже по сути к тому же времени неотъемлемой "половинкой" успеха сольной карьеры Оззи.
Выгнанный из Рэйнбоу Ронни Джеймс Дио также в некотором роде переродился в Black Sabbath: именно в качестве их фронтмена он стал полноценной иконой хэви-метала, именно в эти времена он стал ей с вытянутой вверх своей знаменитой "козой", о которой до сих пор идёт много споров в плане "первопроходства" Дио. Конечно же, в первую очередь, дело было не в антураже. Ронни Джеймс Дио с Айомми/Батлером/Уордом стали по-другому писать песни, сугубо по новым хэви-металлическим канонам: на ровные мощные риффы Тони Ронни придумывал уникальные и интересные голосовые линии, в то время как с Оззи группа ещё создавала песни по старинке, когда Осборн просто копировал голосом гитарную линию Айомми, которая в свою очередь копировала басовую линию Батлера - раньше, как правило, Гизер напридумывал большинство коронных риффов-мелодий Саббатов. Здесь же было полноценное коллективное творчество.
Бешеный драйв и мощь Neon Knights и Die Young, внезапная лиричность Children Of The Sea или же Lonely Is The Word, однозначно принадлежавшая перу Дио с его мелодичностью, а также сугубо классическая саббатовская длина и монотонность заглавной Heaven And Hell сделали этот альбом одним из лучших в дискографии Black Sabbath, однозначно перебив последний неудачный альбом группы с Оззи Осборном. Вообще я бы, конечно, субъективно не сравнивал с 70-ми. Группа полностью переродилась, это была уже другая группа другого времени, уверенно шедшая в своём времени параллельно с успехом более молодых команд, доказывая и показывая всем, кто, в общем-то, "отцы". Тур по альбому был, правда, опечален уходом Билла Уорда, точнее, его выгнали. Барабанщик находился почти 24 часа в сутки в состоянии алкогольного опьянения, вследствие чего его дальнейшее участие в команде было поставлено под сомнение.
Также параллельно с такой же уверенностью шёл и Оззи со своей группой. В общем-то обе команды шли как-то параллельно с треском года до 83, после чего больше Black Sabbath таких высот не достигали. Оззи нёс своё металлическое знамя дальше, а отсоединившийся Дио - со своей новой группой своё металлическое знамя дальше...
Другие статьи, связанные с Black Sabbath и Ронни Джеймсом Дио:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.