жанр: хард-рок, предтеча классического хэви-метала, трэш-метала и дум-метала
главные композиции: War Pigs, Paranoid, Iron Man, Fairies Wear Boots
Если первый альбом "саббатов" шокировал публику и критиков своим мрачным, чрезмерно тяжёлым для своего времени звучанием и "чёрномагической" тематикой, но всё ещё имел в себе едва заметное влияние блюза, с которого группа и начала в 60-х, то в "Paranoid" музыканты добились "стерильного" и отточенного звучания, фактически создав жанр хэви-метала в своём чистом и изначальном понимании. Аранжировки стали более чёткими и компактными, что позволило альбому стать популярным совершенно у разных "слоёв" меломанов, вследствие чего он разошёлся в США 4-миллионным тиражом, а в Британии стал "золотым".
Безусловно, главной причиной резкого скачка группы в популярности именно с этим альбомом, а не с дебютным, стало наличие на пластинке настоящих хитов, по сути самых первых у группы. Их хитовость получилась не только с точки зрения уникальности мелодий. Те же гитарные риффы Тони Айомми стали более запоминающимися и вошли в классику рок-музыки (в таких песнях, как Iron Man, Paranoid, Fairies Wear Boots).
Заглавная композиция Paranoid, совершенно отличающаяся по настроению и стилистике от общей концепции музыки Black Sabbath, была записана за 25 минут и стала самой популярной у группы, поднявшись на 4 строчку в хит-параде Великобритании и 61-й - США.
Также тексты Гизера Батлера, бывшего основным "лириком" группы, сильно выросли по сравнению с предыдущим альбомом и стали более серьёзными, во многом имея в себе антивоенный подтекст (Iron Man, Electric Funeral, Hand of Doom). А альбом предполагалось назвать по первой и самой главной антивоенной песне - War Pigs , что было невозможно в условиях происходившей войны во Вьетнаме. Также большое влияние на тексты и идеи для композиций команды оказывала травка, под которой зачастую музыканты и придумывали их (яркий пример - Fairies Wear Boots, дословный перевод "Феи носят ботинки", что было связано в некотором роде со скинхэдами, которых участники группы презрительно называли "феями").
Альбом занял 131 строчку в топ-500 альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Другие статьи про Black Sabbath и их участников:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.