В чём суть аукционного метода, что мы гарантируем, а чего обещать не можем.
Сегодня хочу поделиться своим ответом собственнику, который обратился ко мне с вопросом, можно ли продать аукционом готовый арендный бизнес. Поскольку многих собственников, которым я и моя команда брокеров предлагаем аукцион, волнуют примерно одни и те же вопросы и, в частности, суть Метода, думаю, мой ответ будет полезен многим.
Конечно, вопросов было несколько. Андрей, так зовут собственника, спросил, какой у меня опыт, доводилось ли мне продавать бизнес-объекты, какие сроки нужны для продажи, какая комиссия. И главный вопрос – собственник спросил, насколько хорошо он сам определил цену своего объекта.
🔸По поводу опыта, те, кто читает мой канал, знают, что я в сфере недвижимости уже более 25 лет, и что я международный брокер, и, конечно же, мне неоднократно доводилось заниматься продажей объектов готового бизнеса.
🔸Что касается комиссии, на этот вопрос я отвечаю только в самом конце, когда собственник готов заключить договор.
🔸Срок продажи объекта обычно составляет от 6 до 8 недель (это от подписания договора до принятия задатка).
🔸А теперь о цене и, собственно, о сути Метода и моего подхода к продаже недвижимости. Вот, что я ответил собственнику:
– Андрей, мой подход следующий. Не знаю, как вы нашли меня, но я известен на рынке как автор и практик аукционного метода. Я разработал систему, которая позволяет любой объект недвижимости, в том числе, готовый арендный бизнес, как у вас, продать по максимальной цене в нужный собственнику срок.
Как мы это делаем? Назначаем супер-привлекательную цену. Но при этом честно предупреждаем всех покупателей, что объект будет продан по максимальной цене, при условии, что мы достигнем резервной цены продавца, которую они не знают.
Мы фиксируем некую резервную цену в агентском договоре, но покупатели не должны знать резервную цену, они должны знать только начальную. А начальная будет очень сладкая, и тогда они приедут в больших количествах в надежде на чудо. К тому же, у нас всегда хорошая «упаковка», очень красивая, яркая. Это и лендинг, и пдф-презентация, и буклеты, видеоролик, качественная фотосессия. В общем, классная «упаковка», подчёркивающая все преимущества объекта, в сочетании с привлекательной начальной ценой.
И третий фактор – заранее будет известна дата продажи. Мы говорим, что объект будет продан такого-то числа, и у нас будет всего два дня показов.
После этого я провожу торги по телефону среди тех покупателей, кто сделает предложение в письменном виде. По моей методике будет как минимум 25 покупателей бороться за ваш объект. И через 2 дня показов мы принимаем задаток. Ну, и ещё обычно месяц-два уходит на закрытие сделки.
Поэтому мой подход такой – продаём по максимальной цене в конкретный срок, но какой она будет – мы не знаем. Она может быть выше ваших ожиданий, может быть ниже, может быть значительно ниже ваших ожиданий, но в любом случае это будет максимальная цена, которую даёт вам рынок. Мы гарантируем максимальный охват рынка, большое количество квалифицированных покупателей. Так что, если вы такой собственник, которому нужно продать срочно, но не хочется продавать дёшево, хочется максимум взять с рынка, то вы – мой клиент.
Если вы тот собственник, который говорит – получу, допустим, 57 миллионов, продам, не получу – не буду продавать, вы – не наш клиент, я тогда рекомендую не продавать. Недвижимость будет только лишь дорожать, я считаю, продавать не нужно, особенно недвижимость, приносящую доход, как у вас, без крайней необходимости. Если вы мне достаточно доверяете, я в свою очередь обещаю действовать всегда только в ваших интересах, можете мне довериться.
Если вы мне откроете карты, скажете истинную причину продажи, и какое у вас ограничение по времени, я так рассчитаю нашу рекламную кампанию, показы, торги, чтобы именно в тот день, когда вам нужны деньги, вы их получили. И это будет максимальная цена. Но я никогда не буду обещать, какой именно будет эта максимальная цена.
Если вас устроит лучшее предложение, примем задаток, не устроит – будем делать второй аукцион и параллельно вести переговоры с теми, кто пришёл на первый аукцион, и будем стараться продать дороже. Вы можете не продавать, если вас не устроят результаты аукциона, мы будем продолжать работать. Если продадите, мы в этом случае получим комиссию. Нет сделки – нет комиссии.
Вот такой подход. Ещё раз – цену продажи я не скажу, скажу, какая должна быть начальная цена, какие действия нужно предпринять, чтобы найти идеального покупателя, и в конкретный срок я вам гарантирую этого покупателя найти. Но продавать или нет – это будет уже ваше решение. Как говорится, я могу привести коня к реке, но не могу заставить коня пить.
Читайте также: