Найти тему
SMM-агентство Repulbic

Ваша реклама бесполезна?

Итак, у вас это в первый раз.

Наняли таргетолога, отлистали предоплату и потираете руки в радостном предвкушении. Постоянно обновляете страницу и ждете заказов на сайт или в личные сообщения аккаунта… но их нет.

Бежите к специалисту, и он гордо демонстрирует результаты, показывая высокие CTR’ы, то есть соотношение числа кликов к числу показов. Вы, может быть, уже почитали про этот показатель и видите, что он и правда высокий. Но радостнее на душе не становится, потому что практической пользы от красивых цифр никакой.

Давайте попробуем разобраться, что же делать в таком случае? И как понять, настроил ли таргетолог кампанию хорошо, или он не профессионал, а может быть и мошенник?

Для этого надо поставить несколько вопросов и проанализировать ответы.

Таргетолог сразу пообещал миллиард продаж, или сказал, что ясность в вопросе будет после тестовой кампании? Правильный вариант - второй. Если специалист обещает продажи сразу же, он либо зеленый новичок, либо, мягко скажем, лукавит.

-2

А вы обсуждали со специалистом показатели, по которым будет оцениваться эффективность кампании? Среднюю цену подписчика, заявки, например? Опять же, закрепляется показатель после тестов, но надо понимать, чего вы хотите. Важно! Если вы попросили подписчиков, не ждите продаж. И наоборот). Кампания ориентирована на одну цель и одновременно выполнять все сразу не получится.

-3

А почему нельзя попросить подписчиков, а ждать продаж? Таргетолог что, ботов накручивает? Нет, но механизмы взаимодействия с аудиторией в этом случае разные. В первом случае специалист гонит трафик на посадочную страницу, там, где пользователь задерживается, изучает профиль, вступает, а потом догревается к покупке контентом. Между вступлением и заказом продукта/услуги может пройти время, иногда это несколько месяцев. Во втором случае таргетолог сразу нацелен на заявки и с объявления ведет на сайт с возможностью оплаты онлайн или на лид-форму для заявок. Это совершенно разные стратегии продвижения, грамотный специалист изначально предложит более подходящий вам вариант.

Итак, оценивать кампанию надо в зависимости от ключевых показателей эффективности - KPI. И ориентироваться на KPI, а не на красивые цифры кликабельности. Нет никакой разницы, как часто пользователи кликают на объявление, если вы договорились на цену лида в 800 рублей, а он стоит 3000. Или на подписчика за 50 рублей, а реальная стоимость достигает 200 рублей. Но еще раз напомним, показатели эффективности обсуждаются только после тестов).