Найти в Дзене
LADA

Тюнинг «Нивы»: вред или польза?

Оглавление

Испытатели АВТОВАЗа выяснили, какой тюнинг улучшает характеристики LADA Niva Legend, а какой нет.

LADA Niva Legend хоть и является одним из самых популярных внедорожников, создавалась как автомобиль универсальный, который хорошо чувствует себя и в городе, и на селе, и на лесной опушке. Все характеристики автомобиля сбалансированы, увязаны между собой, и за 46 лет производства и модернизации этот баланс стал только прочнее. Поэтому, вмешиваясь в конструкцию, очень легко нарушить этот баланс. Не говоря уже о том, что самостоятельная доработка автомобилей запрещена российскими законами. Но пытливый ум нивовода все равно ищет варианты тюнинга, и неудивительно, что за долгие годы выпуска LADA Niva Legend у владельцев и производителей накопился изрядный опыт. Испытатели АВТОВАЗа испробовали на практике все доступные варианты тюнинга LADA Niva Legend и пришли вот к таким выводам.

10 процентов — магическая цифра

Инженеры-испытатели отмечают: если очень хочется тюнинговать автомобиль, то менять его характеристики (клиренс, размерность колес, ширину колеи и т.д.) можно не более чем на 10%. Эта величина наиболее безопасна для водителя и его автомобиля. Все, что выше, влечет неиллюзорную вероятность поломок, опрокидывания, непредсказуемого разворота, перерасход топлива и прочие неприятности.

LADA Niva Legend способна ехать там, где и ходить-то страшно и небезопасно. Она такой создана
LADA Niva Legend способна ехать там, где и ходить-то страшно и небезопасно. Она такой создана

Тюнинг, который переоценен

Тут мы не скажем ничего лишнего, только факты, полученные по итогам испытаний.

  • Совершенно ни к чему ставить на LADA Niva Legend светодиодные фары (светят ярко, но нарушают цветовосприятие, повышают утомляемость водителя).
  • Нет особого толка и от силового бампера, который сам по себе жесткий, но нарушает равнопрочность кузова.
  • Также лучше не пробовать чип-тюнинг, потому что настройка мотора — процесс длительный и дорогостоящий, а в рамках тюнинга никто таких проверок не делает. Здесь очень легко ухудшить характеристики мотора и получить неожиданную поломку.
  • Наконец, нет смысла ставить на капот воздухозаборник, обращенный раструбом вперед. В этой зоне возникает разрежение, и эффекта от такого заборника не будет, кроме разве что «спортивного вида». Более разумно развернуть заборник отверстием к лобовому стеклу, тогда действительно повысится давление воздуха в системе вентиляции.
  • Неоднозначным вариантом тюнинга в среде заводских испытателей считается самоблокирующийся дифференциал. «Самоблок» только в переднем мосту крайне опасен неожиданной потерей управления на шоссе. «Самоблок» же в заднем мосту может помочь, но и он — только для опытных водителей и только для особых условий эксплуатации.

Бессмысленный и опасный тюнинг

Чемпион среди странных доработок — отключение одного из мостов (как правило, переднего). Такой вариант «модернизации» был неоднократно проверен испытателями АВТОВАЗа и признан не только бесполезным, но и опасным. Некоторые тюнингисты считают, что отключение переднего моста дает экономию топлива. Но этого не происходит. Если отключить один мост, уменьшатся механические потери в трансмиссии, но увеличатся механические потери на шинах. Баланс этих потерь одинаковый: то есть, отключая один мост, мы не снижаем расход топлива, двигатель работает в тех же режимах, просто одно сопротивление меняется на другое.

LADA Niva Legend поможет быть ближе к природе… и к своему природному началу
LADA Niva Legend поможет быть ближе к природе… и к своему природному началу

Еще один момент. Если отключить один мост, то, помимо того, что автомобиль теряет все свои внедорожные свойства, он еще значительно теряет в устойчивости и управляемости, проще говоря, машину может неожиданно развернуть. На АВТОВАЗе это не раз доказали в ходе испытаний. Была, конечно, мысль, что дело в короткой базе LADA Niva Legend. Но когда появилась длиннобазная LADA Niva Legend, оказалось, что в случае отключения моста ее тоже разворачивает. Причина в том, что подвеска LADA Niva Legend настроена на постоянный полный привод. При отключении одного моста переизбыток тяги на одной оси и недостаток на другой приводит к тому, что автомобиль теряет устойчивость. Вот и получается: отключение полного привода — занятие не только бестолковое, но и вредное. Не делайте так!

А как можно усилить внедорожные характеристики?

Если нивовод желает получить максимальную тягу на бездорожье, то можно поставить максимальную главную пару. Штатная пара — 3.9, в продаже из вазовской линейки бывают пары 4.1, 4.3 и 4.44. Оборотная сторона: чем больше пара, тем меньше будет скорость автомобиля. Если ездить только по бездорожью и нивовода устраивает максимальная скорость до 110 км/час — вот это реально работающий вариант.

LADA Niva Bronto: заводская тюнинг-версия. Ничего лишнего, а эффективность — максимальная
LADA Niva Bronto: заводская тюнинг-версия. Ничего лишнего, а эффективность — максимальная

На всякий случай еще раз напоминаем, что тюнинг автомобиля запрещен ПДД и заводом-производителем. Но мы же понимаем, что увлеченный нивовод всегда ищет возможность для технического творчества. Надеемся, этот текст убережет вас от ошибок и натолкнет на интересные идеи.