Трак-триал: как все начиналось

 История участия Уральского автозавода в европейских соревнованиях по трак-триалу началась в 1999 году. Причем, как это часто бывает, помог случай.

История участия Уральского автозавода в европейских соревнованиях по трак-триалу началась в 1999 году. Причем, как это часто бывает, помог случай. На одном из рабочих совещаний обсуждались возможные направления более активного продвижения на рынок продукции Уральского автозавода, главный конструктор предприятия Александр Ведерников показал собравшимся специалистам видеозапись европейских соревнований по трак-триалу и обратил внимание присутствующих, что очень многие зарубежные спортсмены выступают на автомобилях «Урал». Эту пленку для более детального изучения взял недавно вернувшийся в Миасс из двухлетней командировки в Камбоджу Вадим Павлов, незадолго до этого назначенный начальником КБ доводки спортивных машин и форсированных испытаний. В одном из эпизодов записи мелькнула информация, что более подробно об условиях участия в соревнованиях можно узнать по таким-то телефонам. На следующий день Павлов отправил в Германию факс с просьбой прислать на УралАЗ регламент соревнований. Через два часа пришел ответ, в котором немецкая сторона запрашивала подробный почтовый адрес автозавода поскольку «…регламент довольно большой и передавать его по факсу не представляется возможным». Через две недели в Миассе получили долгожданный документ. После недолгих обсуждений было принято поистине судьбоносное решение – принять участие в Чемпионате Европы по трак-триалу.

Проблем, связанных с подготовкой к соревнованиям, была масса. Хотя «УралАЗ» имел определенный опыт участия в крупных автомобильных соревнованиях, например, в начале 90-х годов в гонке Париж-Пекин, но тогда управляли машинами профессиональные гонщики, приглашенные со стороны. На сей раз на заводе решили сделать ставку на собственных водителей. Тогда же была сформирована заводская команда, руководителем которой был назначен Вадим Павлов. И с 1999 года команда Уральского автозавода принимала участие в чемпионате Европы по трак-триалу. Первые два сезона наши экипажи занимали пятые места в итоговых протоколах. Настоящий прорыв произошел в 2001 году, когда в категории С5 экипаж Александра Жмаева и Сергея Петелина стал по итогам чемпионата вторым.

 История участия Уральского автозавода в европейских соревнованиях по трак-триалу началась в 1999 году. Причем, как это часто бывает, помог случай.-2

В 2002 году экипажи АЗ «УРАЛ» стали чемпионами сразу в двух категориях: Валерий Князев – Иван Болотов в категории С4 и Александр Жмаев – Сергей Петелин – в С5. Кроме них постоянным членом команды являлся и механик Николай Белов.

Огромная заслуга в успехе команды принадлежит директору экспериментально-исследовательского производства Сергею Клепову, где сосредоточена вся работа по подготовке автомобилей к соревнованиям, начальнику отдела Владимиру Чернавину, а также всему коллективу КБ доводки спортивных автомобилей и форсированных испытаний.