Найти тему
Блондинка на пенсии

151. Нам дача жить и любить помогает!

Здравствуйте, дорогие друзья!

А теперь я хочу разобраться, насколько мне дорога дача моих родителей в Лебедевке под Выборгом.

Моя мама всю жизнь хотела иметь огород. Ей всегда было интересно что-то посадить, чтобы потом что-то собрать. У меня, например, такое желание было только, когда мне было лет 10. Поэтому стремление родителей приобрести дачу у меня лично понимания не вызывало. Ну да меня никто и не спрашивал.

Никто не собирался покупать готовую дачу, идея была в том, чтобы взять участок и его разработать. Поскольку отец был военкомом в Выборге, получить участок в садоводстве не было слишком сложной задачей.

Долго выбирали место, садоводств-то много. А у маминой коллеги по работе, с которой они дружили, уже была дача, как раз в Лебедевке. И мои родители туда ездили, отдыхали вместе с Антониной Матвеевной и её мужем Леонидом Алексеевичем. Поэтому, когда выяснилось, что филиал Ленэнерго в Лебедевке нарезает участки для садоводства "Энергетик", вопрос о выборе места отпал сам собой.

-2

На участке было примерно так. Всё это отец сам вырубил и выкорчевал. Слава богу, не оказалось больших деревьев.

А потом началось строительство. Сначала была построена та времянка, которую вы видите на обложке. Тогда она была светленькая, покрытая олифой и лаком. Красивая до ужаса. И в ней даже было две комнатки и крохотная кухня.

-3

Берта сидит загорает на участке как раз в то время. И именно тогда мы познакомились с Иркой.

Потом папа начал строить дом. Он построил его сам, ему только крышу помогал покрыть мой любимый двоюродный братик Андрюшка, Бертин сын.

Мы с Иркой, кстати, будучи в Череповце, заезжали навестить моего братишку, который тогда служил в армии.

-4
-5

Дом отец задумал по тем временам хороший, большой, в два этажа, с камином. Камин, кстати, сложил сам по книжке. И отлично получилось. Именно этот камин отапливал дом. Ну, кроме второго этажа, конечно. А второй этаж я сразу же зарезервировала за собой. Так что ещё вопрос, так ли уж я не любила дачу, как говорю. Только вот кухню почему-то они решили устроить прямо в доме, а для готовки установили с обратной стороны камина большую дровяную плиту, которую притащили каким-то образом из Эстонии. У людей этого поколения почему-то жизнь за городом твёрдо связана была с бытовыми трудностями: туалет во дворе, печка с дровами, вода из колодца. В этом всём есть, конечно, своя прелесть, но только когда этого немного. Ну как можно готовить на плите в центре дома? А у нас ведь летом тоже жара бывает, а печку же топить надо! Вскоре мама с папой это поняли. Кухню оборудовали во времянке, а плита так и осталась, как памятник собственной недальновидности.

-6

Чуть ли не единственная фотография трёх сестёр, которая у нас сохранилась.

-7

Мамино 65-летие отмечали у соседей по даче, там было больше места. Обалдеть, на этой фотографии она старше меня теперешней всего на год с небольшим.

К Алёшиному рождению папа во времянке помимо кухни оборудовал ещё и баню. Причём бани же нельзя было тогда строить на дачах. Именно поэтому он прямо внутри времянки сложил сруб, поставил печь, каменку в парной и титан в моечной. И мы отвезли Алёшу на дачу, как только ему исполнился месяц. И купали его в этой бане каждый день. Только неудобно было справляться, когда нужно, к примеру, сварить кашу ребёнку, а кухня-то в соседнем доме. Я об этом родителям говорила, но мама поняла это только когда сама осталась с ним, без меня, а я, проведя с сыном на даче три лета, вышла на работу. Вот после этого уже к следующему сезону отец пристроил к дому вместо крыльца ещё одну веранду, и кухня переехала туда.

И сын мой буквально вырос на этой даче, очень её любил и говорил мне: я не дам вам продать дачу, она моя, там мои дети расти будут.

-8

Сейчас он уже так не говорит. Слишком дача далеко, слишком она уже запущена, да и просто неудобна для жизни.

На этом разрешите откланяться.

Жду вас снова. Буду очень рада вашим лайкам, комментариям и конечно же подпискам.

Всегда ваша, Виктория.