В 1961 году на базе Бакинских центральных автомастерских был основан Бакинский завод автозапчастей. Завод рос, развивался и в 1976 году при подготовке к производству автомобилей для перевозки скоропортящихся продуктов в городских условиях ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 руководство Минавтопрома СССР приняло решение готовить их выпуск в Баку, перепрофилировав Бакинский завод автозапчастей в завод спецавтомобилей БЗСА, позже БакАЗ. Изначально "Пингвины выпускались в Павлово. Конструкторы завода участвовали в разработке конструкторской документации на изотермические и рефрижераторные фургоны, внешне напоминавшие автобусы ПАЗ-672. Стажировку на ПАЗе проходил достаточно большой контингент работников будущего БЗСА. Первые опытные образцы ПАЗ-3742 - рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов в городских условиях на базе автобуса ПАЗ-672 появились в 1977 году. В этом году удалось сдать в сбыт 53 машины. Индекс ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 (изотермический фургон аналогичной конструкции) получили не