Несколько дней назад с моим клиентом произошла такая история.
Он пенсионер, на пенсию вышел 1,5 года назад, но продолжает работать. У него своя компания, он сдает в аренду недвижимость.
В марте он получил пенсию на 1 400 рублей меньше. Он решил позвонить в Пенсионный фонд узнать. С 1 января 2023 года он называется Социальный фонд России СФР.
Набрал в поисковике телефон горячей линии Пенсионного фонда. Нашел номер телефона 8 800 ….
Позвонил по этому номеру, объяснил свою ситуацию. Оператор ответил, что ему перезвонят.
Через 5 минут ему позвонил специалист, выслушал его вопрос. И предложил приехать в юридический отдел Пенсионного фонда, но он находится по адресу отличному от адреса СФР. Его записали на прием и сказали номер талона.
Мой клиент думал, что едет в ПФР, но приехал в «Центр правовой поддержки».
Его встретил специалист и начал расспрашивать о размере пенсии и стаже работы.
После получения ответов ему предложили подать заявление на перерасчет пенсии. Как оказалась она у него ниже, чем должна быть. Сейчас у него пенсия 18 тыс. рублей, а должна быть 25 тыс. рублей. Стоимость такой услуги 22 тысячи рублей.
Мой клиент сказал, что его интересует, почему он получил пенсию меньше, чем обычно.
Тогда на подмогу пригласили директора этого центра. Оказалось, что директор не местный и путает названия районов в городе и пригороде.
Тогда мой клиент понял, что попал не в Пенсионный фонд. Он ушел.
На следующий день он поехал в отделение СФР и узнал причину. Оказалось, у него была задолженность по имущественным налогам и ее списали судебные приставы.
Также он поинтересовался размером пенсии.
В Фонде ему пояснили, что, так как он работает, у него есть ООО, то пенсию ему не индексируют.
Но как только он прекратит работу, в течение 3-х месяцев получит прибавку к пенсии. На сегодня размер пенсии с индексацией составляет 21 тысячу рублей.
Ему удалось не попасть на уловку мошенников, а знакомая у него попала. Причем сама не знает, как это произошло.
На следующий день, он уже не смог найти в Яндексе номер телефона, по которому звонил.
Если у вас есть вопросы по выплате и размеру пенсии, то обращаться нужно в СФР.
Найти номер телефона, написать обращение, зайти в личный кабинет можно на сайте СФР.
Как это сделать?
Чтобы написать электронное обращение нужно зайти в «Меню».
Выбрать «Контакты» и после «Электронное обращение/онлайн-приемная».
Выбираем обращение в Фонд.
Заполняем форму, описываем ситуацию и отправляем письмо.
После рассмотрения сотрудника СФР свяжутся с вами по телефону.
Или можете просто приехать в отделение СФР в вашем городе и узнать все, что вас интересует.
Перерасчетом пенсий занимает СФР.
Если при начислении пенсии не учтен страховой стаж, то в этом случае можно обратиться к юристам. Но лучше найти его по рекомендации.
С вами были подобные ситуации?
Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал, победитель премии Минфина РФ за самый лучший медиапроект по финансовой грамотности. Впереди будет много полезного.