Свою родословную Omoda C5 ведет от Chery, и что примечательно, марки Omoda нет даже в самом Китае и на сегодняшний момент она представлена только в России! Под именем Omoda 5 эта модель была представлена осенью 2021 года на автошоу в Гуанчжоу, и ее название складывается из буквы «о» и слова «мода». Первая литера в русском, в частности, должна была означать восхищение, но китайцы вложили в него свой смысл — «абсолютно новый». Так и получилось — о, мода!
В конкуренты ему определён целый дивизион моделей (без учета внутрикорпоративных образцов самой собственно компании Chery), а это — Haval Jolion, Geely Coolray, Kia Seltos, Hyundai Creta (или Hyundai ix25, кому как больше нравится), а также некоторые «европейцы».
Этот компактный купеобразный кроссовер нарисовал в свое время шеф-дизайнер компании Chery небезызвестный Стив Юм. Свою руку, а точнее – своё перо, он приложил к целому семейству купеобразных кроссоверов из Поднебесной, а под названием Chery Omoda 5 автомобиль привезли в Россию. И уже тут он трансформировался в известный теперь на рынке Omoda C5.
Кроссовер B-класса имеет кузов в длину 4400 мм, в ширину 1830 мм и в высоту 1588 мм. Колесная база — 2630 мм, дорожный просвет – 190 мм. Выглядит этот автомобиль, разумеется, куда интереснее, чем Chery Tiggo 4 Pro, на базе которого он был спроектирован, причем с использованием одной и той же технической начинки — силовых агрегатов, трансмиссии, ходовой части и тд. Однако призван был привлечь гораздо более молодую покупательскую аудиторию, для которой крайне важно максимально выделяться в дорожном потоке.
И это у проектировщиков получилось блестяще — даже сегодня, при наличии в продаже (и на дорогах) целого класса кроссоверов в стиле «купе», он все равно выделяется.
Солидная внешность со спортивными нотками
Сегодня предлагаются пять модификаций:
- три с полуторалитровым мотором, 147 л. с., вариатором и передним приводом — Joy, Lifestyle и Ultimate;
- и две с мотором 1,6 литра на 150 лошадей, роботизированной КПП и полным приводом — Active и Supreme.
При этом каждая из этих пяти модификаций имеет воистину длиннейший список оснащения и оборудования (традиционно для автомобилей из Поднебесной). И чем выше модификация по «лестнице престижа» (и цене: от 2 430 000 ₽ до 2 700 000 ₽), тем этот список длиннее, а опции «солиднее».
Если вы готовы согласиться на «самую младшую», то там все равно будет доступен электрообогрев лобового стекла, руля, легкосплавные диски и тп. А топовая версия и вовсе получает «полный набор» всевозможных благ современной автомобильной цивилизации — полностью светодиодную головную оптику, систему кругового обзора, широкий набор всевозможных электронных ассистентов, включая адаптивной круиз-контроль, функцию экстренного торможения, стеклянный потолок, электролюк, кожаный салон, электропривод крышки багажника и так далее, и так далее, и так далее…
Интерьер
Снаружи Omoda выглядит достаточно компактно, зато внутри вас ожидает «неожиданно много ширины и простора». Хотя водительское место весьма эргономичное, но оно и не тесное — слева тут широкий «подоконник», справа солидный немаленький подлокотник, но у водителя даже ростом под 180 см есть достаточно места и в ногах, и над головой. Разумеется, тут масса электроприводов, а не только подогрев и вентиляция кресел.
И сзади вполне достаточно места, плюс также широкий центральный подлокотник, подогрев задних сидений, воздуховоды в ногах… словом машина весьма здорово подготовлена именно для российских условий (имеется даже обогрев форсунок омывателя лобового стекла).
А еще у Омоды все четыре двери прикрывают пороги; и это важно для детей (да и для взрослых), потому что машина относительно высокая. В таких автомобилях за брюками и юбками принято внимательно следить, но — не в Омоде. Тут закрытые пороги «по кругу», и они — всегда чистые!
Над багажником двухэтажный спойлер, а задний бампер выполнен из неокрашенного пластика, то есть тяжелые чемоданы ему не страшны. В багажнике, на первый взгляд, не очень много места, но в подполе — множество объемных отсеков, ниш и полостей, да полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске — и это здорово, как раз то, что нужно для России.
Что касается внутрисалонного климата, то в этом инновационном современном и богато оснащённом автомобиле — механические клавиши подогрева передних сидений, и механические же — для подогрева руля (что, кстати, правильно с точки зрения эргономики). И всё это «хозяйство» греется исключительно эффективно, включая лобовое стекло, что очень актуально для России. Да и стекла «по кругу», кстати, трехслойные. Как пошутил один из тест-пилотов на презентации, даже печка не особо нужна — и так тепло.
На ходу
Для примера рассмотрим полуторалитровый турбированный двигатель 147 лошадиных сил и бесступенчатый вариатор — для городских нужд эта КПП так же хороша, как и, например, классический гидроавтомат. Ни запаздываний, ни рывков или ударов — ничего этого нет при переключениях хоть вверх, хоть вниз.
Подкупает и звукоизоляция!
Повторимся, здесь трёхслойные стёкла, и в салоне очень тихо даже на зимних покрышках, под которыми, например, влажный щербатый асфальт. Подобная комплектация — не спринтер, конечно, не спортсмен, но для города — самое оно!
Техника
Журналисты, побывавшие под автомобилем на подъемнике, отмечают довольно высокое качество и материалов, и сборки, и обработки, и вообще инжиниринга. Нижняя кромка кузова тут, например, — из неокрашенного пластика, плюс пластиковая, но крайне крепкая защита двигателя и КПП (а в качестве дополнительного оборудования дилер может предложить вам и металлическую).
Впечатляют — мощный стальной передний подрамник и довольно крепкие передние рычаги. А нижние шаровые опоры, к слову, крепятся на болтах, и сервисмены это особо отметили. Далее по днищу «навешены» настоящие экраны качественной заводской тепло-, звуко-, вибро- и шумоизоляции, а все магистрали, электро-, гидро- и топливопроводы спрятаны в защитных коробах. Вызывает уважение и мощная задняя балка из толстостенного квадратного профиля.
У бензобака фактически две защиты — снизу шумоизоляционный экран и сверху тепловой алюминиевый, чтобы бензин не слишком сильно нагревался от выхлопного тракта. Сайлент-блоки задних рычагов несколько развёрнуты, они расположены не параллельно (или перпендикулярно) к оси автомобиля, а несколько под углом для того, чтобы он вел себя на дороге более стабильно, чтобы поменьше было поперечных колебаний и «микроперемещений».
«Банка» глушителя тут одна поперечная и довольно большая, а уже из нее выходит сдвоенный выхлоп.
Словом — качественно и солидно.
Резюме
Подводя черту, можно (и нужно) сказать, что Omoda C5 — комфортный городской автомобиль с достаточно мощным мотором (моторами), и, наверное, многие горожане, не обремененные большой семьей и/или целым выводком домашних животных, захотят его иметь под своим подъездом.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!