Найти в Дзене
Реклама и Бизнес

Рекомендательная реклама или маркетинг. Эффект не заставит себя долго ждать!

Оглавление
Уникальное торговое предложение вписано в виде впечатления от объекта продажи.
Уникальное торговое предложение вписано в виде впечатления от объекта продажи.

Успешное развитие бизнеса зависит от многих факторов. Рекомендательная реклама — один из самых успешных маркетинговых инструментов, наряду с узнаваемостью бренда, его многолетней историей и собственным знаком качества. Плоды подобных кампаний — большие охваты потенциальных клиентов, получивших подтверждение высокого уровня услуги или товара от людей, которым они доверяют, и как следствие — рост продаж. Что это такое и как применять рекомендательный маркетинг в собственном деле — описано далее.

Как действует реклама на человека

Действие роликов, листовок или передач всегда остается в памяти
Действие роликов, листовок или передач всегда остается в памяти

Ролики, уличные конструкции, бумажные листовки — любой рекламный формат всегда оказывает влияние на человека. Она может быть навязчивой, запоминающейся, вызывать негативные или позитивные эмоции, но никогда не проходит мимо сознания потенциального клиента — так уж устроен человек. В зависимости от качества, рекламная кампания может формировать вкусы и потребности целевой аудитории, менять ее жизнь и влиять на будущее. Чтобы получить желаемый результат (возросшие объемы продаж товаров и услуг), необходимо задействовать весь доступный спектр маркетинговых инструментов, среди которых рекомендательные рекламные технологии имеют огромное значение.

Суть рекомендательной рекламы

Логично определить этот вид маркетинга, как распространение информации о продукте или услугах методом рекомендаций. В качестве «рупоров» подходят любые форматы:

  • сарафанное радио — клиенты, уже пользовавшиеся продуктом и оставшиеся довольны закрытыми проблемами, обязательно будут рекомендовать его знакомым;
  • отзывы реальных людей в тематических группах соцсетей;
  • интервью (видео) с известными людьми с упоминанием продукта;
  • рекомендации известных блогеров.

Обычно этот маркетинговый ход эффективен после проведения стандартной ознакомительной рекламной кампании.

Разновидности рекомендательной рекламы

Реклама с использованием знаменитости
Реклама с использованием знаменитости

Взаимодействие с разными группами потребителей сформировали виды и особенности этой маркетинговой политики. Это:

  1. Рекомендации от медийных лиц. Причем это могут быть не только знаменитости первого эшелона (звезды телеканалов, шоубизнеса и т. д.), а также блогеры, авторы и участники передач, начинающие режиссеры и все те, кто, так или иначе, засветился в СМИ и стал узнаваем. Пример — интервью с певицей, купившей новую сумочку от нового бренда.
  2. Рекомендации от экспертов. Будут интересны потребителям, желающим узнать преимущества технических параметров изделия или нюансов в применении какой-либо услуги. Пример — описание новой камеры для фотосессий или мобильной связи с фишками, отличными от конкурентов.
  3. Рекомендации в стиле «ноу-хау». Продукт или услуга преподносятся этаким новшеством, уникальным для всех. Пример — препарат, БАД или сервис, облегчающий повседневную жизнь любой аудитории, независимо от возраста и социальной группы.
  4. Рекомендации от рядовых потребителей. Самая обширная аудитория, пользующаяся отзывами в стиле «сарафанного радио» и наиболее активная в продвижении нового товара или услуги. Пример — скидки в массмаркетах, появление нового такси, мастер-классы или обучение новой профессии.

Таким образом, начиная рекомендательную рекламную кампанию, маркетологи ориентируются на вид, релевантный группе потенциальных клиентов.

Где и в каких случаях применяют рекламные рекомендации

Пример рекомендательной рекламы
Пример рекомендательной рекламы

На первый вопрос ответ прост — везде. Рекламный рынок 2023 года — это огромное число площадок для продаж, существующих в разных форматах — онлайн, офлайн, прямое взаимодействие между производством и потребителем, производителями или государством. Благодаря тому, что рекомендательное рекламное обращение имеет существенное преимущество перед стандартным (оно абсолютно ненавязчивое), таким маркетингом начинают активно пользоваться таргетологи и прочие специалисты, имеющие отношение и заинтересованность в продажах.

Второй вопрос — в каких случаях? Перечислим:

  • после окончания стандартной, ознакомительной рекламной кампании — клиенты должны реально использовать продукт или услугу;
  • в качестве теста — на распродажах, ярмарках, презентациях;
  • в значимые даты — праздники любого масштаба это хороший повод предложить аудитории что-то новое;
  • в качестве спонсорской помощи — медийная персона или группа лиц пользуются товарами от производителя, упоминая или демонстрируя их.

Каталог промо-товаров подскажет, в каком виде лучше заявить о себе. Печатная продукция с лого и/или описанием продвигаемого товара/услуги/сервиса очень запоминается.

Как организовать рекламную кампанию с рекомендациями для целевой аудитории

Перед запуском важно составить идеальный портрет рекомендателя
Перед запуском важно составить идеальный портрет рекомендателя

В отличие от стандартного вида продвижения, где необходимо определить четкий портрет многочисленной целевой аудитории, в данной технологии поиск сужается до образа идеального клиента. Именно он станет образцовым «рупором» донесения информации до масс. Найдя несколько таких потребителей, можно планировать совместную работу. Контакт с ними налаживается следующим образом:

· просьба о рекомендации должна исходить сразу, во время первичной презентации продукта — такая практика должна стать постоянной, так как повторное обращение чревато снижением интереса к нему и ощущением навязчивости;

  • в свободной форме обсудите с рекомендателем форму, в которой он готов делиться впечатлением о вашем продукте — это может быть отзыв на его странице в соцсети, упоминание о нем в прямом эфире, раздача визиток или ручек с логотипом родственникам и знакомым;
  • не забывайте благодарить — даже небольшие успехи по продажам, пришедшие по рекомендациям, обязывают компанию сообщить об этом первому клиенту не только из-за необходимой благодарности, но и с дальновидными планами — польщенный потребитель будет рекламировать товар или услугу уже с большей охотой;
  • привлекайте клиента к работе и, в случае согласия, сделайте сотрудничество взаимовыгодным — в беседе обсудите, каким способом клиент будет получать вознаграждение за свою рекламу. Может быть, это будет пользование продуктом на постоянной основе с хорошей скидкой или условный процент от продаж. Но помните — условия привлечения новых потребителей должны быть четко озвучены сразу, а в случае финансовых взаимоотношений и прописаны в договоре.

Таким образом, этапы рекламной кампании можно разделить по схеме: контакт с просьбой → обсуждение формата рекомендаций → благодарность → вовлечение рекомендателя в общее дело за вознаграждение. Метод с успехом применяются в бизнесе любого уровня — от ИП до экономических гигантов. Нельзя упустить столь полезный и работающий инструмент. Всем удачных продаж!

#рекламная кампания #бизнес-стратегия #рекомендательная реклама #маркетинг #маркетинговый ход