Подмосковное предприятие «Тонар» специализировалось на производстве прицепной и полуприцепной техники. В 2016 году завод объявил о создании сверхтяжёлого автопоезда для российских добывающих компаний. Фактически «Тонар» решил бросить вызов мировым гигантам индустрии. В профессиональной среде к этому заявлению отнеслись скептически, однако шум в СМИ был поднят. Что из этого вышло, расскажем далее.
Тонар-7502 вытеснил конкурентов
В марте 2019 года Тонар-7502 совершил первую поездку на Верхне-Мунское месторождение. Тестовый рейс прошёл успешно, машина показала хорошие результаты. Автопоезд перевез 110 тонн руды, преодолев 170 км. Расход топлива на это расстояние составил 28 г/ткм.
Грузоподъемность сцепки — 127 тонн. На тягач с приводом 6×6 установлен 19-литровый мотор Cummins QSK19 мощностью 760 л. с. и АКПП Allison 6620. Запас хода рассчитан на 500 км, максимальная скорость — 65 км/ч.
Если бы не сложившаяся мировая ситуация, рассчитывать на импортозамещение в этом сегменте было бы сложно. У Scania и Volvo была отлажена логистика и производственные цепочки. Однако благодаря санкционному противостоянию вытеснить главных конкурентов отечественному производителю удалось.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомьтесь подробнее по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Заказ «Алросы» и усовершенствование моделей
«Тонар» предложил свои сверхтяжелые тягачи алмазодобывающему холдингу «Алроса». По состоянию на 2022 год, в карьере «Алросы» работали 5 «Тонаров». В планах у холдинга закупить для замены импортных машин 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар».
После почти двухлетних испытаний модель усовершенствовали. Схему выбрали австралийскую: на первый полуприцеп с седлом опирается второй. В итоге получилась 8-осная сцепка весом почти 200 тонн и 28 метров в длину. Американский дизельный мотор Cummins заменили на китайский 6-цилиндровый и 19-литровый Yuchai мощностью 800 л. с. Этой информацией поделилось издание «Спецтехника и коммерческий транспорт».
«На данный момент у компании [«Алроса»] только несколько машин трудится, но за счет концепции многозвенного самосвала эффективность работы повысилась на 30-35%. Стоимость перевозки снижается. Что касается локализации, то, по большому счету, в машине изначально многое было сделано из китайских комплектующих», — отметил Максим Пастушенко, эксперт в сфере автоподбора.
Уход Scania и Volvo и проведенная модернизация ускорили процесс принятия «Тонаров» рынком. Иначе, вероятнее всего, ещё несколько лет продолжали бы тестировать машины в реальных условиях. Теперь можно констатировать, что дерзкая попытка российского разработчика взять рынок навалом состоялась благодаря стараниям Еврокомиссии.
Поставьте лайк и подпишитесь!
Предлагаем прочитать:
Материал создан при поддержке проекта SFERA