Подмосковное предприятие «Тонар» специализировалось на производстве прицепной и полуприцепной техники. В 2016 году завод объявил о создании сверхтяжёлого автопоезда для российских добывающих компаний. Фактически «Тонар» решил бросить вызов мировым гигантам индустрии. В профессиональной среде к этому заявлению отнеслись скептически, однако шум в СМИ был поднят. Что из этого вышло, расскажем далее. Тонар-7502 вытеснил конкурентов В марте 2019 года Тонар-7502 совершил первую поездку на Верхне-Мунское месторождение. Тестовый рейс прошёл успешно, машина показала хорошие результаты. Автопоезд перевез 110 тонн руды, преодолев 170 км. Расход топлива на это расстояние составил 28 г/ткм. Грузоподъемность сцепки — 127 тонн. На тягач с приводом 6×6 установлен 19-литровый мотор Cummins QSK19 мощностью 760 л. с. и АКПП Allison 6620. Запас хода рассчитан на 500 км, максимальная скорость — 65 км/ч. Если бы не сложившаяся мировая ситуация, рассчитывать на импортозамещение в этом сегменте было бы сл
Дерзкая авантюра удалась, сверхтяжёлый карьерный тягач «Тонар-7502» нашёл своего покупателя, он заменит Scania и Volvo
1 апреля 20231 апр 2023
6796
2 мин