Найти тему
ЗОЖ, тонус, позитив!

Какого мужчину можно назвать сильным и достойным уважения? + Пример из истории

Мы были на юбилее у родственника. И мне понравилось, как его друг высказался о силе и мужественности именинника. Которые выражаются не во внешности, а в характере и поступках.

Действительно, юбиляр – небольшого роста и худощавого телосложения. И в общении с нами, близкими людьми – можно вообще подумать, что это самый мягкий и деликатный человек на свете.

Как бы не так.

Всё меняется, когда дело коснётся защиты каких-то значимых для него интересов: тогда он превращается в человека очень волевого, и гнёт свою линию с непоколебимой уверенностью.

Его жена говорит: «Я никогда не хотела бы работать под его руководством: это тяжело, слишком твёрдый и принципиальный человек. Не завидую его подчинённым».

Прошли те времена, когда был культ физической силы, когда за неё человека уважали. В современном обществе сила измеряется в другом.

Не в деньгах. Хотя они, конечно, имеют большое значение. Потому что деньги – это показатель того, насколько ты жизнеспособен в современном мире.

Но считают-то сильным и уважают не за деньги, а за самостоятельность, самодостаточность; за умение решать жизненные проблемы, а не ныть при их появлении.

А ещё – за то, что у человека есть цель, а не просто так он «плывёт по течению» в своей жизни и «коптит небо».

До революции авиаконструктор-энтузиаст Игорь Сикорский был в России суперзвездой: личный друг Николая II, очень популярный человек, которого знал весь Петроград. Многие даже смотрели на него как на национального героя. Из рук царя он принял орден Святого Владимира IV степени и потомственное дворянство.

Сикорский показывает царю самолёт «Русский Витязь». Фото в свободном доступе
Сикорский показывает царю самолёт «Русский Витязь». Фото в свободном доступе

Слава эта и почести, безусловно, были заслуженными: Сикорскому не было ещё и 30-ти, а он уже стал основоположником многомоторной авиации в мире.

Знаменитый тяжёлый четырёхмоторный многоцелевой (бомбардировщик или пассажирский самолёт) «Илья Муромец» (1914) – это его рук дело. До революционных потрясений 1917 года было выпущено 90 таких самолётов.

В 1918 году Игорь Сикорский предпочёл покинуть Советскую Россию. По совету знакомого рабочего Русско-Балтийского завода. Тот настоятельно порекомендовал: уезжай, пока тебя за дружбу с царём не того… не шлёпнули ненароком. Сейчас такое время – сначала стреляют, а уж потом только разбираются что да как.

Больше Россию Игорь Иванович никогда не увидел.

Свои услуги он сначала предложил во Франции. До революции он уже учился и работал там. Связи и знакомства кое-какие имелись.

Только они не помогли: Франция уже была переполнена русскими эмигрантами, и Сикорский как авиаконструктор оказался не востребован.

Тем не менее, он не последовал примеру тысяч других эмигрантов, и вместо того, чтобы, как они, остаток дней подметать кафе, работать швейцаром в отеле или водить такси по улицам Парижа, решил попытать счастья за океаном.

Хотя английского практически не знал (в отличие от французского). Но это не остановило энтузиаста!

В США, даже стремительно прогрессируя в изучении языка, устроиться по специальности Сикорский всё равно не смог. Потому что там своих безработных авиаконструкторов и лётчиков было полно.

Игорь Иванович сменил дешёвый отель на ночлежку, сократил суточные траты до 80-ти центов. Самое время было возненавидеть судьбу и уйти в запой.

Но Сикорский, которого все считали человеком мягким, на самом деле обладал несгибаемым стержнем бойца, никогда не признающего поражение.

Игорь Сикорский. Фото в свободном доступе
Игорь Сикорский. Фото в свободном доступе

Кто-то из эмигрантов помог ему устроиться учителем математики в вечернюю школу для русских рабочих.

Но уроки математики превратились в основы авиации. Сикорский с горящими глазами вещал с кафедры о волшебных самолётах будущего, способных везти по 40, а то и по 50 человек!

И он зажёг огонь в глазах других, нашёл единомышленников.

На голом энтузиазме была основана «Сикорский аэроинжиниринг корпорейшн», которая располагалась в дырявом сарае.

Денег постоянно не хватало, не спасла даже огромная сумма в 5 тыс. долларов (эквивалент более 80-ти тыс. современных долларов), пожертвованная фирме знаменитым композитором Сергеем Рахманиновым.

Испытания его первого и единственного самолёта S-29-A провалились: он попросту упал сразу после взлёта. Зато, когда этот неказистый кукурузник смог летать, пошли заказы (в том числе и на доставку подпольных партий запрещённого тогда в США алкоголя).

У авиаконструктора появились первые деньги.

Кстати, этот первый S-29-A Сикорского можно увидеть в фильме 1930 г. «Ангелы ада». Авиаконструктор продал его продюсеру Говарду Хьюзу, который эффектно взорвал S-29-A в кадре.

Афиша фильма. Фото в свободном доступе
Афиша фильма. Фото в свободном доступе

Но недолго музыка играла. Подстерегал следующий удар судьбы.

Чудовищное фиаско случилось у Сикорского 20 сентября 1926 года. Герой Франции, лётчик Рене Фонк задумал перелететь океан, и Игорь Иванович сделал «супер-надёжный» самолёт по его заказу.

В присутствии толпы репортёров и зевак этот самолёт разогнался… у него отлетели колёса шасси, отломилась хвостовая стойка, и он свалился с 6 м высоты в овраг. Фонк со вторым пилотом успели выбраться из машины, а механик с радистом сгорели заживо.

Фирма Сикорского рухнула в долговую яму из-за незастрахованного самолёта и потерянного доверия.

Любой бы в такой ситуации махнул на всё рукой и запил бы.

Но Сикорский снова продемонстрировал чудеса стрессоустойчивости и силы воли. Он направил всю свою энергию на создание качественно нового самолёта-амфибии – вместительного и способного преодолевать большие расстояния.

Угадал: спрос на такую технику был, и следующие 10 лет гидропланы Сикорского пользовались стабильной популярностью, прославляя и обогащая своего создателя.

Сикорский с самолётом-амфибией собственной конструкции. Фото в свободном доступе
Сикорский с самолётом-амфибией собственной конструкции. Фото в свободном доступе

Сикорскому было уже 50 лет, когда он сделал себе имя и сколотил большое состояние. Можно было с чистой совестью уйти на покой и наслаждаться жизнью.

Но вместо этого Игорь Иванович взялся за создание принципиально нового вида воздушного транспорта – вертолёта.

Многие не верили в саму жизнеспособность такого экзотического транспортного средства.

Но главное, что поверил Конгресс США, выделивший Сикорскому грант $3 млн на создание серийной винтокрылой машины для армии США. Впереди замаячили прибыльные госзаказы!

20 мая 1940 года состоялся первый публичный подъём вертолёта (точнее, скелета вертолёта) – «Воут-Сикорский 300». Машина летела вправо, влево, назад и даже разворачивалась на месте, но упорно не желала лететь вперёд.

Невозмутимый конструктор объявил, что эту мелочь легко исправить. (Управлял «скелетом» сам Сикорский). И исправил.

Через два года после этой неудачной демонстрации в серию был запущен первый в мире серийный спасательный вертолёт армии США Sikorsky R-4. Фирма была обеспечена госзаказом и большими прибылями на много лет вперёд.

Игорь Сикорский. Фото в свободном доступе.
Игорь Сикорский. Фото в свободном доступе.

Фамилия «Сикорский» стала в Америке синонимом вертолёта, как фамилия «Форд» – синонимом автомобиля. Корпорация Сикорского процветает и по сей день, а 99% вертолётов в мире сделаны по предложенной нашим конструктором-энтузиастом схеме.

Верить в себя, стойко держать любой удар судьбы, преодолевать обстоятельства. Вот в чём сила-то. А не в мускулах и не в деньгах.

Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)

Читайте также: