Поп-арт - это известное художественное направление, которое сегодня стало популярным и коммерчески успешным. Однако, когда оно только появилось, оно шокировало и возмутило мир искусства. Произведения искусства обыгрывают идеи консюмеризма, масс-медиа и популярной культуры и даже бросают вызов самому определению искусства. Оно поставило мир искусства с ног на голову и навсегда изменило наше представление о "высокой культуре" и "низкопробной".
Рой Лихтенштейн. ("Плачущая девушка") (1963)
Истоки и художники движения поп-арт
Поп-артисты отвергали элитарность мира искусства. Они считали все достойным художественного изображения, а не только "возвышенные" и серьезные темы. Они делали коллажи из журналов, воспроизводили лица знаменитостей, использовали логотипы компаний и представляли в качестве искусства предметы массового производства. Они много копировали, крали и заимствовали.
В письме, написанном друзьям в 1957 году, художник Ричард Гамильтон дал следующее определение поп-арта:
"Популярный (рассчитанный на массовую аудиторию), преходящий (краткосрочное решение), расходуемый (легко забываемый), недорогой, массовый, молодой (ориентированный на молодежь), остроумный, сексуальный, броский, гламурный, большой бизнес".
Критики никогда не могли решить, был ли поп-арт одобрением или культурной критикой консюмеризма, капитализма и популярной культуры. Правда в том, что, скорее всего, это было и то, и другое. Коммерческая популярность поп-арта подчеркнула тот факт, что изобразительное искусство само по себе является еще одним товаром для потребления.
1950s: Поп-арт развивается как реакция на консюмеризм
Поп-арт возник в период после Второй мировой войны, когда массовое производство и популярные средства массовой информации внезапно пережили взрыв. Телевидение, кино и журналы принесли рекламу и культуру знаменитостей в дом каждого человека, а товары коммерческого производства были доступны как никогда раньше.
Художники поп-арта отвергали абстрактное искусство, предпочитая вместо этого изображать вещи, которые они видели в окружающем их повседневном мире. Поп-арт также имеет корни в движении Дада, которое ввело идею реконтекстуализации "готовых" или "найденных" объектов как искусства, просто подписав их или выставив в галерее.
Поп-исполнители, такие как Ричард Гамильтон и Рэй Джонсон, создавали коллажи из рекламы, комиксов и журналов. Они присвоили популярные образы, чтобы отреагировать на потребительство и избыток послевоенного экономического бума 1950-х годов.
Рэй Джонсон, Джеймс Дин ("Удачный удар"), 1957 год.
1960s: Тиражирование, репродукция и коммерциализация
Начиная с 1960-х годов, Рой Лихтенштейн начал создавать комические картины, которые стали самыми узнаваемыми образами поп-арта. Похищая свои изображения из "низкопробных" источников, таких как комиксы, и воспроизводя их, он бросил вызов миру искусства, поставив под вопрос определение самого искусства. Остается ли это искусством, если это копия?
Тони Абруццо из Secret Hearts no. 83, ноябрь 1962 г. (вверху), и созданная на его основе картина Роя Лихтенштейна "Утопающая девушка", 1963 г.
Лихтенштейн не просто копировал изображения из комиксов - он упрощал и утрировал их, чтобы создать повышенное ощущение драматизма и визуального воздействия. Этот стиль имитировал коммерческую трафаретную печать, где точки Бен-Дея использовались для добавления оттенков и сложных цветов к отпечаткам недорого.
Энди Уорхол, Мэрилин Диптих, 1962 г.
Энди Уорхол приобрел огромную известность благодаря тиражированию массовых изображений знаменитостей, политиков и коммерческих товаров. Он печатал или раскрашивал вручную изображения снова и снова и вывешивал их в галереях и музеях, разрушая разделение между коммерческой работой и изобразительным искусством.
В своей книге Энди Уорхол советует:
"Не думайте о создании искусства, просто делайте его. Пусть все остальные решают, хорошо это или плохо, любят они это или ненавидят. Пока они решают, делайте еще больше искусства".
Заключение
В заключение можно сказать, что движение поп-арт бросило вызов традиционным представлениям об искусстве и приняло образы и объекты популярной культуры. Оно стремилось разрушить барьеры между высокой культурой и низкопробной и ставило под сомнение само определение искусства. Это движение продолжает вдохновлять дизайнеров и художников и сегодня, напоминая нам, что все может быть источником вдохновения и что искусство не ограничивается элитой или серьезными людьми. Влияние поп-арта можно увидеть в современном дизайне, рекламе и даже моде, и его наследие будет продолжать формировать мир искусства еще долгие годы.
Вам нравится стиль поп-арт? Напишите в комментариях!
Подпишитесь на меня, чтобы больше узнать о дизайне и интернет-маркетинге!
#дизайн #искусство #поп-арт #маркетинг