Найти тему
КОМПАС-С

Оборудование интернет-магазина для продажи маркированных товаров

Оглавление

Обязательная маркировка товаров затрагивает всех участников цепи товарооборота, начиная от производителей и заканчивая розничными продавцами. Онлайн-продавцы тоже не остались в стороне. Поэтому сегодня мы расскажем что им нужно делать, чтобы продавать в рамках российского законодательства.

Краткий экскурс в основы

Присвоение товарам уникального кода DataMatrix и является маркировкой. Сегодня обязательной маркировке подлежит большая группа товаров, которые можно узнать на сайте единой системы Честный знак (ЧЗ).

Код распечатывают на специальном принтере этикеток и размещают на упаковку товара. Считывается код сканером штрих-кода.

Благодаря маркировке можно отследить весь путь продукции, контролировать качество и предотвращать появление контрафакта на рынке. Стоит также отметить и внутренние плюсы маркировки – логистика стала проще, учет товаров автоматизирован и существенно сократились ошибки.

Общие правила для участников рынка

Все участники товарооборота обязаны использовать электронный документооборот и взаимодействовать только через него. Счета и накладные в классическом виде отошли на второй план, на их смену пришли универсальные передаточные документы. Все это контролирует и регулирует Государственная система мониторинга товаров “Честный Знак”

Обязательная маркировка для интернет-магазина

Маркировать товары обязаны производители и импортеры. Офлайн- и онлайн-магазины должны осуществлять маркировку или перемаркировку, если:

  1. код раннее промаркированного товара не считывается или поврежден;
  2. на складе имеются немаркированные товары, которые попали в новую группу обязательной маркировки;
  3. товар был возвращен с поврежденным кодом или вовсе без него.

Как законно продавать товары интернет-магазину

Только соблюдая определенные правила, онлайн-продавцы могут торговать маркированными товарами согласно требованиям закона.

Для этого интернет-магазину нужно проделать определенные шаги и обзавестись специализированным оборудованием и софтом:

  • получить электронную подпись для работы с ЭДО и входа в ЧЗ;
  • зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО);
  • зарегистрироваться в системе ЧЗ; или с новой прошивкой ФФД (актуальные модели можно узнать на сайте ФНС);
  • подключить ПК или ноутбук, чтобы принимать передаточные документы в ЛК ЭДО;
  • выбрать систему учета товаров (можно использовать любую удобную пользователю);
  • подобрать принтер этикеток.

Прием и продажа маркированных товаров интернет-магазином

Аналогично офлайн магазину, интернет-магазины проходят такую же цепочку при закупке маркированных товаров у поставщика:

  1. поставщик создает передаточный документ с кодами в личном кабинете ЭДО и отправляет интернет-магазину;
  2. онлайн-магазин получает поставку, проверяет универсальный передаточный документ в ЭДО;
  3. если ошибок нет, интернет-магазин подтверждает поставку, а если есть – оформляет возврат в ЭДО;
  4. автоматически информация о перемещении товара поступает в ЧЗ;
  5. интернет-магазин полученные товары берет себе на баланс.

Продажа маркированных товаров интернет-магазином конечному потребителю осуществляется так же, как и при оффлайн продажах:

  1. продавец интернет-магазина сканирует код товара;
  2. онлайн-касса отправляет информацию о товаре ОФД;
  3. оператор фискальных данных передает данные в ЧЗ.

Отличия в том, что продавец интернет-магазина не может сразу сформировать чек от продажи маркированного товара, поэтому формирует два:

чек 1 – без кода, в момент оплаты;

чек 2 – в момент передачи товара покупателю.

Если оплата осуществляется курьеру в момент передачи товара, то процесс идентичен классическому, а электронный чек отправляется на почту.

Постоплата немного сложнее: интернет-магазин в течение 3 дней со дня отгрузки выводит в личном кабинете ЧЗ товар из оборота, с указанием даты. Выбирает экземплярный способ учета, а причиной вывода указывает дистанционную продажу.

Новые обстоятельства обязательной маркировки коснулись всех. Много сил и времени забирает отладка непривычных задач. Поэтому направьте свое внимание на развитие и рост компании, а процессы автоматизации оставьте профессионалам. Если вам нужна помощь, обращайтесь!

Тел: +7 (495) 646-84-98