Запчасти. Как же их люблю! Когда их ищешь и находишь-это наподобие клада. Радости как у ребенка. Ежедневное листание страничек объявлений в интернете, поиск "доноров" в деревнях, всё это по своему приносит мне удовольствие. Особенно трепетно я отношусь к мелочам, а именно табличкам, молдингам, всяким профилям, чтобы всё было оригинальное. С двух "доноров" были сняты вот такие интересные таблички. Кстати между локациями этих автобусов было около 2000км😜. Моя табличка вся обшарпанная, поэтому установлю одну из двух с донора.
Вот такие таблички. Мне кажется под номером 2 лучше, ее и поставлю. Как-то проезжая один из посёлков области, я увидел торчащие крыши паз-672 на предприятии. Остановился, подошел поближе, там стояло 3 кузова паз-672! Попасть на территорию у меня не получилось, охрана дала мне контакты директора предприятия. Связался с ним и с его согласия осмотрел 3 паз-672. Они были все сгнившие, но в одном из них были вот такие редкие таблички, я даже не знал, что их ставили с завода. А потом начал изучать архивные заводские фото пазиков и точно, они устанавливались за водительской перегородкой слева, на стенке.
А потом присмотревшись на заводские архивные фото ПАЗиков и точно, они там устанавливались (см. выше на фото). Это мой второй автобус. Сколько я облазил таких пазиков… У всех были рваные пыльники кулисы. Есть похожие, от ГАЗ-53, 66, но я гонюсь за оригиналом)). В итоге за тысячи километров от Нижнего были приобретены новые пыльники, родные с маркировкой 672, взял про запас 3 штуки)))Спасибо Петровичу из Вегабус за организацию покупки и доставки!
Еще одно больное место у паз-672 - это водительское сиденье. Оно сшито из нескольких кусков дермантина, пришитых к канту. Внутри пружины, мешковина, на всех пазиках, сколько я не видел эти сиденья рваные!
Я долго искал хорошее сиденье водителя. Давал клич на форумах, на авито и т.д. И о чудо! Нашел практически новое! В идеале! Я его все разобрал, прошил прочными нитками, усилил мешковину, которая закрывает пружины, я думаю не порвется!
Недалеко от Саранска, с одного из списанных ПАЗ-672 снял вот такие таблички. Они устанавливались слева по борту, под окнами.
Так же, с того автобуса снял таблички "запасный выход", в идеале!
Мне очень нравится литература по эксплуатации ПАЗ-672, поэтому и ей уделяю немного внимания. Особенно нравится книга по эксплуатации ПАЗ-672 "Автоэкспорт", там более развернутая информация по устройству автобуса.
После покупки автобуса, обнаружил в салоне огромное множество талончиков техосмотра, особенно понравился этот:
Один из самых редких аксессуаров на ПАЗ-672-габаритные огни на крышу. Спереди белые, сзади красные, еще были оранжевые. Долго их искал. На некоторых что-то типа побелки, отмывается. А так, они все новые. Крайние выделяющиеся из общей массы какие-то кооперативные, произведенные в кустарных условиях, но забрал, пригодятся!
Еще удалось скопить целый склад новых ГТЦ ПАЗ-672, они у них свои. 2 купил на авито, а остальные кто подарил, один обменял на бутылку водки))).
Я долго ломал голову на счёт нижних молдингов. Они у ПАЗ-672 редко когда сохранялись, их снимали после капремонта и просто выкидывали. Искал лет 5! На моём автобусе был только один. Случайно подвернулся мне молдинг от автобуса КАвЗ-3976. И о чудо! Они одинаковые! Только надо подогнать по длине. Теперь у меня есть комплект.
Ну и туманки, куда же без них! У меня лежит 3 комплекта(на фото только 2), все достались почти даром, где знакомые подарили, где бывшие владельцы ПАЗиков.
Если интересно, у меня в гараже много чего интересного на ПАЗ-672, собирал долго, напишу вторую часть статьи)))Продолжение следует. Если у кого то есть запчасти на ПАЗ-672, пишите, куплю. Нужно все кроме двигателя и ходовой.