15,4K подписчиков

«Боги Армагеддона»: Египетские пророчества XXI века до н.э. (Глава 3 \ часть 13 сериала)

Обложка книги Захарии Ситчина
Обложка книги Захарии Ситчина

В предыдущем выпуске (часть 12)[21 в списке литературы] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в конце 2-й главы обсуждаемой книги[1] истории восшествия на трон Шумерского царства первого царя не из шумерских царских родов, и вообще не из шумеров. В наших учебниках этот царь фигурирует под именем Саргона Аккадского, а язык семитской группы, на котором он говорил, называется аккадским. Его царство, включавшее древний Шумер и новые провинции на севере и северо-западе, получило название Шумер и Аккад. Он был любовником Иштар\Инанны (согласно шумерско-аккадским текстам), и правил в 2316-2261 гг. до н.э.

Мы закончили предыдущую, 12-ю серию[21] следующим текстом Ситчина:

<<Аккадский период «войны и мира» на Земле характеризовался также небесными, или «мессианскими», аспектами. В хрониках Саргон не только перечисляет свои обычные титулы, такие как «Повелевающий Смотритель Иштар, царь Киша, великий наместник Энлиля», но и называет себя «помазанным жрецом Ану». Это первое упоминание о божественном помазании — именно так переводится слово «мессия» — в древних текстах.

Мардук предупреждает о грядущих беспорядках и небесных явлениях:

«День превратится в ночь, воды рек потекут вспять, земли будут лежать заброшенными, людей настигнет смерть».

Если мы обратимся к аналогичным библейским пророчествам, то станет ясно, что накануне XXI в. до н. э. боги и люди ожидали Апокалипсиса.>>

Примечание: о более ранних египетских пророчествах (и без ссылок на Ситчина, раздражающих некоторых читателей) смотрите нашу статью "Пророчество Неферти, звезда Сириус — и современная наука"

Глава 3. Египетские пророчества, судьбы человечества

Далее Захария Ситчин пишет ((наши комментарии в двойных скобках)):

<<В анналах истории человечества XXI век до н. э. предстает как один из самых блестящих периодов ближневосточной цивилизации, известный как эпоха III династии Ура. В то же время это были тяжелые времена, когда несущим смерть радиоактивным облаком был уничтожен Шумер ((это произошло, видимо, в последней четверти XXI век до н. э., скорее всего около 2016 года до н.э.)). После этого все изменилось. Эти судьбоносные события, как мы вскоре убедимся, стали основой для мессианских ожиданий, сосредоточившихся вокруг Иерусалима на рубеже новой эры, двадцать веков спустя. ((то есть в I веке до н.э., накануне наступления эры христианства)).

Исторические события того памятного столетия — как и все другие события истории — имели корни в прошлом. Одной из памятных дат прошлого является 2160 г. до н. э. Шумерские анналы того периода регистрируют серьезный сдвиг в политике богов из клана Энлиля. В Египте в это время начались перемены политико-религиозного характера, и события в обоих регионах совпали с новой фазой борьбы Мардука за лидерство. Именно стратегия Мардука, включавшая перемещения из одного места в другое, определяла ход этой «божественной шахматной партии». Его перемещения и действия начались с отъезда из Египта, чтобы стать (в глазах египтян) Амоном (или Амуном), то есть «Невидимым».>>

((Здесь надо дать некоторые пояснения. Напомним, что Мардук — сын Энки (брата Энлиля), и он, обладая гигантскими амбициями (и обоснованно считая себя и отца несправедливо отодвинутыми от верховной власти в Совете ануннаков), он несколько раз поднимал мятежи против Энлиля. Каждый раз эти мятежи заканчивались его поражением и изгнанием, — но каждый раз Ану (царь Нибиру, отец Энлиля и Энки) прощал его, и Мардуку давали в управление тот или иной регион Земли. После Великого Потопа (примерно 10 800 лет до н.э.) Мардук правил (с некоторыми перерывами) в Египте (под именем бога солнца Ра, или Амон-Ра).

Отметим также, что примерно в 2310 году до н.э. на «небесном циферблате» (в цикле прецессии земной оси) эра Тельца (лидером которой у ануннаков был Энлиль с его символикой Небесного Быка) сменилась эрой Овна (Барана), — лидером которой становился Мардук, — и Мардук в своих амбициях, как говорится, «потерял голову, и потерял берега»… Примерно к 2160 году до н.э. в Египте наступили тяжёлые времена)).

Ра с головой барана, путешествующий по подземному миру на своей солнечной барке, из копии Книги врат в гробнице Рамзеса I (из статьи Википедии «Ra», By Book_of_Gates_Barque_of_Ra.jpg: Unknownderivative work: A. Parrot (talk), Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8035298)
Ра с головой барана, путешествующий по подземному миру на своей солнечной барке, из копии Книги врат в гробнице Рамзеса I (из статьи Википедии «Ra», By Book_of_Gates_Barque_of_Ra.jpg: Unknownderivative work: A. Parrot (talk), Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8035298)

Вот что пишет об этом далее Захария Ситчин:

<<По мнению египтологов, 2160 г. до н. э. знаменует начало так называемого Первого переходного периода — неспокойного времени, разделявшего Древнее царство и приход к власти династий Среднего царства. На протяжении тысячелетнего существования Древнего царства, когда религиозно-политической столицей страны был Мемфис в Среднем Египте, египтяне поклонялись пантеону Птаха ((по мнению Ситчина, это был Энки, отец Мардука)), возводя величественные храмы в его честь, а также в честь его сына Ра и их божественных потомков. Знаменитые надписи фараонов Мемфиса прославляли богов и обещали загробную жизнь царям. Фараоны считались воплощением бога и носили двойную корону Верхнего (южного) и Нижнего (северного) Египта, обозначавшую не только административное, но и религиозное единство двух земель, и это единство было результатом победы Гора над Сетом в борьбе за наследство Птаха/Pa.

А затем, в 2160 г. до н. э., единство и религиозная стабильность начали рушиться. Беспорядки привели к тому, что страна раскололась, столица была покинута правителями, а с юга наступали фиванские князья, стремившиеся захватить власть. Египет страдал от иноземных захватчиков, от отсутствия закона и порядка; храмы осквернялись, засуха и голод становились причиной бунтов. Эта обстановка описывается в папирусе, получившем название «Наставления Ипувера», длинном иероглифическом тексте, состоящем из нескольких разделов, в которых описываются бедствия и катастрофы, обрушившиеся на страну, враги обвиняются в религиозных преступлениях и несправедливости, а также содержится призыв раскаяться и возродить религиозные обряды. В разделе, содержащем пророчества, говорится о приходе Искупителя, а в заключительной части рассказывается об эпохе благоденствия, которая придет вслед за Искупителем.>>

Папирус Ипувера (папирус № 339 из Лейденского музея, Нидерланды),
Папирус Ипувера (папирус № 339 из Лейденского музея, Нидерланды),

((Действительно, период с середины XXII-го по середину XXI-го вв. до н.э. египтологи называют «Первым переходным периодом», и описывают его как развал власти мемфисских фараонов и переход её местным «градоначальникам» (номархам). Этот период характеризуется развалом системы управления, анархией, грабежами, и общим упадком как нравов, так и уровнем жизни народа. Большинство современных египтологов связывают эти беды с очень длительной (не менее ста лет) и очень суровой засухой, — и эта засуха затронула не только Египет, но и Месопотамию (Шумер и затем Аккадское царство), и регионы восточнее Месопотамии, вплоть до Китая. Захария Ситчин считает эту беспрецедентную по размаху и последствиям засуху последствием применения ануннакми (кланом Энлиля) ядерного оружия против собранных в очередной раз мятежным Мардуком войск, которые он собрал для вторжения в центральные области Шумера (в земли Энлиля). По Ситчину, Мардук собрал свои армии вторжения в регионе между Месопотамией и Средиземным морем (северо-восточнее Египта), — и именно туда и был нанесён сыновьями Энлиля (Нинуртой и Нергалем) ядерный удар. Однако, по Ситчину, роза ветров этом регионе после этого надолго развернулась на восток, юго-восток (в Месопотамию и восточнее), и юго-запад (в Египет), — по этой причине, по Ситчину, и последовали в этих регионах и засуха, и ещё и радиоактивные заражения, губительные как для урожаев и скота, так и для целых народов. Начался развал государств, обнищание и голод, грабежи, и междоусобные войны. Об этом и писал высокопоставленный египетский жрец (или чиновник) Ипувер

Однако, по Ситчину (согласно главам 13\14 «Потерянной Книги Энки») [5], ядерная бомбардировка случилась где-то в последней четверти XXI века до н.э., а бедствия в Египте начались примерно на 100 лет раньше. Почему так? — Ситчин считает, что начало развала системы управления в Египте (с середины XXII века до н.э.) было связано с тем, что в это время Мардук-Ра покинул Египет, — и начал готовить вторжение в Шумер и захват Вавилона, забросив управление Египтом на произвол судьбы)).

Египетский бог Ра с головой барана (из открытого доступа)
Египетский бог Ра с головой барана (из открытого доступа)

Вот что пишет далее Ситчин:

<<Текст начинается с жалоб на то, что закон и порядок не соблюдаются и общество перестало функционировать: «[приставленные к] вратам [говорят]: „Пойдем и будем грабить“… прачечники отказываются исполнять свою работу… грабители повсюду… человек видит в сыне своего врага». Несмотря на то что воды Нила продолжают орошать землю, «никто не пашет… зерно гибнет… закром разрушен… грязь по всей стране… пустыня распространяется… женщины бесплодны, не беременеют… многие трупы погребены в потоке [в Ниле]… поток в крови». Дороги стали опасными, торговля прекратилась, в провинциях Верхнего Египта больше на собираются налоги: «…весь юг не платит подати… варвары извне пришли в Египет… города разрушены».

Некоторые египтологи убеждены, что в основе этих событий лежала обычная борьба за власть и попытка (в конечном итоге успешная) фиванских князей с юга распространить свое влияние на всю страну. В последнее время некоторые исследователи связывают конец Древнего царства с климатическими изменениями, которые негативно сказались на аграрном обществе, вызвав недостаток продовольствия и голодные бунты, социальную нестабильность и коллапс власти.

Однако упускается из виду еще одно серьезное — а возможно, главное — изменение: в текстах, гимнах и пышных названиях храмов имя Ра заменяется на Ра-Амон или просто Амон, которому теперь поклонялись. Ра превратился в Амона — Ра Невидимого, — потому что покинул Египет.

Именно эта перемена в религии — Ра превратился в Амона — стала причиной политической и социальной катастрофы, о которой писал неизвестный Ипувер. Беспорядки начались с неисполнения религиозных обрядов и проявились в разрушении храмов, где были расхищены все священные тексты, а магические заклинания стали достоянием невежд. Люди «приступили к мятежу против урея», священного символа, изображенного на царской короне>>.

((Напомним здесь, что в пантеоне древнеегипетских богов Амон (в переводе «незримый», «скрытый», — в отличие от бога солнца Ра), это бог ночного небосвода. Ситчин считает, что переход египтян в обсуждаемый период (2160-2060 гг. до н.э.) от поклонения богу Ра к Амону связан с тем, Мардук (= бог Ра в Египте) в начале этого периода покинул Египет. Кроме того, зооморфная символика Амона связана с бараном (овном), — а Мардук как раз и считал себя лидером эры Овна, которая, как мы упомянули ранее, началась примерно в 2310 г. до н.э. и продолжалась примерно 2160 лет (1\12 цикла прецессии).

До середины XXII века до н.э. Амон не был лавным божеством, но в период с 2150 по 1990 гг. до н.э. Амон стал сначала верховным божеством-покровителем Фив, а затем и всего Египта, во времена правившей тогда 11-й династии (см., например, Дэвид Уорбертон, Архитектура, власть и религия: Хатшепсут, Амон и Карнак в контексте, 2012, стр. 211), — при том, однако, что в те века шла деградация как египетского жречества, так и системы управления в целом)).

Далее Ситчин пишет о папирусе Ипувера следующее:

<<После призыва к людям покаяться и «воскурить фимиам в храмах… продолжать жертвоприношения богам», папирус напоминает о помазании — «помните о возлиянии». Затем слова папируса становятся пророческими. В отрывке, который даже египтологи называют явно мессианским, говорится о «времени, которое придет», когда появится неназванный Спаситель, или бог-царь:

Говорят, он пастырь для всякого. Нет зла в его сердце.
Если уменьшится его стадо, то он проводит \ день, чтобы собрать его…
Да разбил бы он грех, протянул бы руку против него!
Люди будут спрашивать: «Где же он [даже] сегодня? Разве он спит?
Смотрите, не видна была [до сих пор] его сила».>>

***

О более ранних египетских пророчествах (и без ссылок на Ситчина, раздражающих некоторых читателей) смотрите нашу статью "Пророчество Неферти, звезда Сириус — и современная наука"

Продолжение следует

Литература

1. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.

2. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру» — М., 2021

3. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез» — М., 2022

4. Романов Борис. «Резус-фактор и две ветви человечества» — Екатеринбург, 2023 (отсутствует в настоящее время)

5. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010

6. Романов Борис. «Тутанхамона: загадки жизни и смерти фараона» — М., 2022

7. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020

8. Ситчин Захария. «Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли». — М., 2005 (англ. — 1976)

9. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез», — М., 2022

10. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1

11. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)

12. «Боги Армагеддона». XXI век до н.э. (Глава 1, часть 3 сериала по книге З.Ситчина)

13. «Боги Армагеддона». Глава 1. Родовое древо, браки и законы наследования ануннаков. (Часть 4 сериала) 18+

14. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, 416-400 тысяч лет до н.э. (Часть 5 сериала)

15. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, Первые города Месопотамии. (Часть 6 сериала)

16. «Боги Армагеддона». Ануннаки в Древнем Египте, и «войны пирамид» (Часть 7 сериала\глава 1 книги)

17. «Боги Армагеддона». Календарь ануннаков, знаки Зодиака, и Эры человечества (Часть 8 сериала)

18. «Боги Армагеддона». Вавилонская башня, и главная ошибка Захарии Ситчина (Глава 2 \ часть 9 сериала)

19. «Боги Армагеддона». Лидеры ануннаков и небесный Зодиак. Энлиль и эра Быка (Глава 2 \ часть 10 сериала)

20. «Боги Армагеддона»: Убийство «Небесного быка» как начало конца Шумера (Глава 2 \ часть 11 сериала)

21. «Боги Армагеддона»: Две ветви человечества. Инанна и её Аккадское царство (Глава 2, окончание \ часть 12 сериала). 18+

«Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 1 сериала (Предисловие) \\ ПетроПрогноз, 2023

11. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 2 сериала (Предисловие, окончание) \\ ПетроПрогноз, 2023

12. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 3 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

13. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 4 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

14. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 5 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

15. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 6 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

16. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 7 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

17. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 8 (Глава 1, окончание) \\ ПетроПрогноз, 2023

18. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии6 «Главная ошибка Ситчина». (Часть 9, Глава 2) \\ ПетроПрогноз, 2023

19. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии6 «Главная ошибка Ситчина». Часть 10 (Глава 2) \\ ПетроПрогноз, 2023

20. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии6 «Главная ошибка Ситчина». Часть 11 (Глава 2) \\ ПетроПрогноз, 2023

21. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии6 «Главная ошибка Ситчина». Часть 12 (Глава 3) \\ ПетроПрогноз, 2023