Подростковый возраст- период активного становления самосознания и многих процессов, названия которых начинаются с «само». Одно из них – самооценка.
Самооценка – это субъективная оценка человеком самого себя, своих качеств, достоинств, действий.
Но, не смотря на то, что это оценка субъективная, т.е. её «автором» является сам подросток, складывается она часто из мнения окружающих.
Чтобы оценить себя нужно встать в рефлексивную позицию к себе, то есть, как бы увидеть себя со стороны. Увидеть себя «чужими» глазами.
А вы задумывались, «чьими глазами» смотрит на себя ваш подросток? И тут –то мы сталкиваемся с интересным фактом!
Одна из существенных особенностей подросткового возраста – смена референтной группы, то есть значимых людей, чье мнение о нём для подростка важно.
Если в доподростковый период референтными лицами были значимые взрослые – родители, педагоги. То в подростковом возрасте все меняется с точностью наоборот! Референтными становятся значимые ровесники! Именно их мнение теперь формирует самооценку вашего сына или дочери. При этом неизбежно появляются вопросы и проблемы.
Насколько зыбко подростку опираться на мнение своих ровесников, таких же социально незрелых, как он сам, ищущих себя методом проб и ошибок, самоутверждающихся, порой, за счёт своих же сверстников!
Что делать? Как родители могут помочь своему подростку сформировать и сохранять адекватную оценку? Об этом в следующих статьях.
Подписывайся на канал, чтобы иметь доступ к другим статьям подборки "Психология подросткам и родителям"