Начнём с того, что этот бренд существует только в России. В Китае же это Chery Omoda. Да, эта марка продолжает наращивать своё представительство в нашей стране, сначала выпуском популярных Tiggo 4 и Tiggo 7, затем выходом более премиального суббренда Exeed, а теперь молодёжным и эффектным Omoda.
О родстве видно при первом знакомстве с салоном — логотип Chery красуется на навороченном руле со скошенным низом. Но в будущем ожидается уже собственное брендирование руля. «Вывод» Omoda из семейства Chery выглядит вполне логичным: машина явно выделяется среди китайской массы богатым салоном и оригинальной внешностью.
При этом в компании смогли выставить на него адекватный ценник — модель стартует с 2,4 млн рублей, что сопоставимо с топовыми версиями Haval Jolion или Geely Coolray. Не стоит обращать внимание на сравнение базовых и топовых комплектаций, C5 уже со старта очень хорошо оснащён.
Внешний вид
Притягивает внимание автолюбителей решётка радиатора Star Diamond. Подобные хромированные капли встречаются и на новых Tiggo, но здесь дизайнеры их слегка переработали, сделав по-настоящему оригинальный дизайн. Над решёткой красуется хромированная полоска, перетекающая в ходовые огни и отдалённо напоминающая новые Volvo (не просто так, ведь шведская компания не так давно перешла во владения Chery).
Расположение светодиодных фар уже кажется привычным — сейчас они стоят и в кроссоверах Kia, и у Hyundai.
При взгляде на машину сбоку бросаются в глаза 18-дюймовые алюминиевые диски, которые начиная со второй комплектации дополняются красными вставками и акцентными суппортами, добавляя автомобилю дерзости.
Для продолжения спортивного настроения на заднем бампере установлен диффузор и выпускные патрубки, но они, правда, созданы только для красоты. Глушитель находится под ними.
Внешний вид точно уникальный и запоминающийся. По нему же точно видна аудитория, в которую метит Omoda — молодёжный кроссовер, который не против покатать любящих технологии и ценящих комфорт.
Интерьер
С технологиями и комфортом вы встречаетесь здесь. Водителя встречает презентабельная панель из двух 10-дюймовых мониторов, комбинирующих в себе медиасистему и «приборку». Опустив глаза ниже, на центральной секции расположены специальные секции для мобильных телефонов (одна из которых содержит беспроводную зарядку).
У нас на обзоре была машина в комплектации Ultimate, в ней приятно удивила вентиляция передних сидений. Салон явно выглядит дороже, чем есть на самом деле. Но на чём-то надо было сэкономить.
С виду симпатичные сиденья, созданные по аналогии со спортивными «ковшами», на самом деле ограничены в уровнях регулировки. Одна из издержек дизайна — нерегулируемый наклон подушки. Для моего роста в 183 см понадобилось время, чтобы настроить сиденье под себя: из-за невысокой крыши и не совсем удачных передних стоек иногда мне был ограничен обзор. В том числе и приборной панели, верхнюю часть которой мне не было видно из-за руля.
Зато сама «баранка» оказалась крайне неплохой. Отдельная кнопка подогрева руля, адаптивный круиз-контроль, голосовой ассистент, взаимодействие с медиасистемой. Овладеть этими инструментами удалось на интуитивном уровне.
То же касается и медиасистемы. Огромное количество настроек не смущает, а, наоборот, заинтересовывает. Хочется рассмотреть возможности подсветки, настроить под себя отличную музыкальную акустику от Sony, покрутить на 360 камеру, без «костылей» подключить Android Auto и Apple Car.
Стоит лишь обратить внимание, что этот экран отвечает не только за музыку или навигацию, но и, например, за климат-контроль (который здесь, к слову, двухзонный). Такова система экранов на большинстве новых автомобилей, но иногда вы можете проехать нужный поворот, если регулируете температуру в машине.
Отдельно стоит упомянуть о сенсорной консоли управления климатом. Со стороны дизайна она прекрасно вписывается в интерьер, но она совсем непрактична. Водителям нужно возить с собой тряпочки из микрофибры, чтобы с завидной регулярностью оттирать отпечатки пальцев.
Поднимая глаза выше, обращаешь внимание на люк (в комплектациях Ultimate и Supreme) и на зеркало заднего вида с огромным углом обзора. Селектор КПП выглядит хорошо, пользоваться им удобно. Здесь добавить нечего, идём к заднему ряду.
Кузов сбережёт ваши брюки из-за нижней кромки двери. Для пассажиров сзади есть собственные дефлекторы обдува, подлокотник, USB-зарядка и подогрев сидений. Бросаются в глаза прикрытые скобы Isofix для быстрого крепления детских кресел в два счёта, что даёт нам понять новый критерий целевой аудитории: молодые люди с детьми.
Сзади не сильно много места — всё к той же невысокой крыше добавляется нерегулируемый диван и немного места для ног. Двум людям среднего роста будет комфортно — дальше могут возникнуть сложности, но это особенность всех ныне популярных кроссоверов.
Багажник в 378 литров оснащён сервоприводом с доступом и с ключа, и с кнопки. Не знаю, в каких случаях (кроме переезда) молодое поколение использует все объёмы багажника, поэтому оценим его размер как нормальный. Несколько крупных чемоданов для семейного отдыха залезет. Единственное, в багажнике совсем нет карманов, крючков или сеток. Красуется лишь одна 12-вольтовая розетка.
Под полом спрятана полноразмерная «запаска» на литом диске.
Начинка
Как стало понятно из начала обзор, Omoda — уже известная всем Chery, поэтому построена на их платформе, созданной совместно с Jaguar Land Rover (которой тоже, кстати, теперь владеет Chery). Поэтому здесь можно говорить о плотном родстве с линейкой Tiggo, ближе всего — к 4 Pro.
Спереди стоит независимая подвеска «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полузависимая балка с гидравлическими амортизаторами в переднеприводной версии, и многорычажная, пружинная в полном приводе.
Переднеприводная версия поставляется с 1,5 турбодвигателем на 147 л. с. Двигатель SQRE4T15C создавали с участием австрийской компании, он выдаёт 210 Н.м, несмотря на шильдик в 240. Его спокойно можно заправлять АИ-92, благодаря распределённому впрыску топлива, лояльному к самому базовому бензину. Обещанный ресурс — 250 тысяч км.
Полный привод идёт с 1,6 турбодвигателем на 150 л. с. Это такой же рядный четырёхцилиндровый агрегат, выдающий уже 275 Н.м. Этот двигатель ставят на премиальный кроссовер Exeed TXL и на Tiggo 8 Pro. Интересно, что на «родине» он выдаёт 186 л. с. Кажется, китайский бренд заботится о кошельке российского покупателя.
В зависимости от двигателя вам предложат и разную трансмиссию. С базовым двигателем — Вариатор CVT25, который вошёл в десятку лучших коробок передач 2021 года от Lopal Cup. Он сопоставим с шестиступенчатым автоматом, а в ручном режиме выбора передач имеет аж девять ступеней. Оснащается стальным ремнём Bosch. Версия с большим объёмом двигателя уже работает с роботом DCT7.
Начинка уже проверена другими моделями, а значит, неожиданностей владельцу преподнести не должна. Сам производитель показывает уверенность в автомобиле и даёт пять лет гарантии или 150 тысяч пробега.
Ездовые ощущения
Первое, на что стоит обратить внимание — машина очень резвая. Даже в режиме Eco Omoda быстро реагирует на педаль газа и позволяет совершить манёвр в черте города. Возможно, на трассе её мощности не хватит, но тут удовлетворить запросы сможет старший в линейке двигатель.
1,5-литровый разгоняется до сотни за 9,9 секунды, 1,6 литра — за 8,6 секунды. Трансмиссия тоже работает без нареканий и обеспечивает плавную комфортную езду. К расходу вопросов не возникает — у нас получилось примерно 8,5 л/100 км, производитель обещает при смешанном типе езды расход в районе 7,1-7,5 л.
Достаточный для города клиренс и хорошо настроенная подвеска позволяют не реагировать на проблемные участки дороги и колею, но рисковать с внедорожными приключениями не рекомендуем: у машины не такие отвесные и высокие бамперы. Полный привод может решить часть проблем, но это всё ещё не внедорожник.
При езде в салоне тихо, при комфортных оборотах двигатель не шумит, из колёсных арок не доносятся посторонние звуки. Вместе с двигателем — это одни из основных плюсов автомобиля.
Дополнительный комфорт приносят адаптивный круиз-контроль и функция удержания на полосе. Со второй, правда, надо быть аккуратным. При тест-драйве машина дважды самостоятельно меняла положение руля, пугаясь, что съезжает с полосы. Правда, сейчас в Омске этих полос не увидишь, но машина что-то увидела (но не то).
Умность этого автомобиля делает его сильно навязчивым. Понятно, что часть функций можно отключить или убрать звуковое сопровождение, но в дороге машина сигнализирует почти обо всём, что может отвлекать от вождения.
Комплектация
Сейчас в Россию автомобиль поставляется в пяти комплектациях (три — с двигателем 1,5, два — с 1,6).
Уже в стартовой комплектации Joy вам предложат окрасу металлик на выбор (белый, зелёный, серебристый, голубой, серый, чёрный, синий), двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, дистанционный запуск, круиз-контроль, мониторинг давления в шинах, комбинированную отделку салона, 18-дюймовые диски, электроподъёмники и четыре подушки безопасности.
Начальная цена стартует от 2 429 900 рублей. Следующая — Lifestyle — стоит от 2 569 900 рублей, но уже включает в себя вентиляцию передних и подогрев задних сидений, сервопривод багажника, систему кругового обзора, светодиодные фары и противотуманки с динамическими поворотниками, контроль слепых зон и кожаный салон. Из внешних преимуществ — красные акцентные детали на кузове.
В самой дорогой комплектации с 1,5-литровым двигателем Ultimate есть люк, датчик дождя, возможность двухцветной окраски кузова, красные суппорта, коричневая кожа, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, автоторможение, удержание на полосе. За неё попросят 2 699 900.
С двигателем 1,6 литра есть две комплектации — Active (2 879 900) и Supreme (3 049 900). Новых фишек там нет, разница в деталях и в объёмах двигателя.
Ознакомиться подробней с комплектациями можно в официальном дилерском центре Omoda Ключавто Омск, расположенного на улице 31-й Рабочей, 1а. Сотрудники салона рассказали, что среднее время ожидания машины — 2-3 недели, есть предложения в наличии.
В «Ключавто» предлагают специальные предложения трейд-ин, кредитования и рассрочкой, при которых стоимость автомобиля в минимальной комплектации опустится до 2 109 900 рублей, а стоимость самой топовой составит 2 699 900 рублей.
Итоги
Omoda только набирает популярность в России, но при этом чётко стреляет в свою нишу, которую ранее не наполняли столь яркие модели. Несмотря на то, что она собрана из других машин Chery, C5 предлагает совершенно иной уровень вождения, который в основном будет строиться на эмоциях.
Моя младшая сестра сравнила машину с космическим кораблём. Уверен, что взрослые будут испытывать схожие эмоции. Именно на этом построен концепт C5, и именно в этом его основное преимущество.
Читайте также на портале Om1.ru