— Я не принимаю браслеты от незнакомцев.
— Не вижу причин, почему мы должны оставаться незнакомцами...
Мелодрама от мастера мрачных преднуарных драм и гангстерских фильмов. Джозеф Фон Штернберг даже в столь лиричном жанре мог привнести мрачные мотивы немецкого экспрессионизма и не изменить себе, выбрав на главную роль богоподобную Марлен Дитрих, чей образ в точности соответствует названию фильма — "Белокурая Венера".
Фильм по своей телесной откровенности был бы невозможен после кодекса Хейса и можно только благодарить Вселенную за своевременный выход фильма в прокат.
При этом фильм затрагивает такие темы, какие в Золотом Голливуде были бы невозможны. Даже сейчас представить, что женщина может отказаться от ребёнка ради самореализации и личных мотивов, кажется смелой и не традиционной феминистической акцией.
Откажется ли она своего чада или нет, ответ узнается в финале, но невзирая на исход, новаторская тема, выбранная Штернбергом, и сегодня будет вызывать споры о том, как должна была поступить мать.
Джозеф Фон Штернберг, сам того не осознавая, стал первым режиссёром-феминистом, сохранив при этом свои гениальные режиссёрские навыки и киноязык, свойственный только ему. И это не удивительно, потому что если киноязык принадлежит Штернбергу, то его фильмы говорят голосом Марлен Дитрих — одной из первых феминисток кинематографа, которая в очередной раз блестяще сыграла в фильме, где всё внимание сосредотачиваешь только на ней.
________________________________________
А как Вам фильм? Пишите в комментариях и оставляйте свои белокурые лайки!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!