Люди заблуждаются, думая, что всесезонные колеса – это панацея. На самом деле они показывают средние результаты, и все-таки лучше «переобувать» машину два раза в год. Таким мнением в беседе с iReactor поделился автоэксперт Дмитрий Попов.
Панацеи не существует
Забота водителей между сезонами – смена резины. Автолюбители привыкли переобувать автомобиль с зимы на лето, а затем наоборот. Однако существует и так называемые «всесезонки»: колеса, которые, по уверениям производителей, подходят к самым разным погодным условиям.
Однако не все так однозначно. Автоэксперт Дмитрий Попов считает надежды на универсальность подобных колес заблуждением. В действительности, по его словам, такую резину нельзя считать ни летней, ни зимней.
«Все специальное лучше, чем универсальное», – уверен собеседник iReactor.
Он добавил, что поупражняться со всесезонными колесами есть смысл разве что жителям южных регионов или тем, кто проживает недалеко от Белоруссии. И то с оговоркой, что в этих краях предпочтительнее ездить на «агрессивном лете».
Сезон, климат и работа коммунальщиков
Дмитрий Попов разъяснил, как выбрать комплект резины на зиму и лето. Так, присматривая летние шины, нужно обратить внимание на рисунок протектора.
«В дождливых регионах лучше всего показывают себя колеса с рисунками, которые разгоняют воду. Визуально это диагональные резкие дорожки», – сказал автоэксперт.
А вот насчет зимней резины споры у автомобилистов не стихают долгие годы. Всегда считалось, что лучше шипованных колес ничего не существует. Однако технологии не стоят на месте, и все чаще автолюбители убеждаются в том что с виду «лысая» резина на зимней дороге показывает отличные результаты.
Все дело во фрикционных свойствах резины с «липучками». Современные разработки позволяют добавлять в резиновую смесь для зимних колес специальные добавки для эластичности, различные порошкообразные крупицы для лучшего сцепления с дорогой. Благодаря этому она как присоска взаимодействует с дорогой.
«Шипы на резине разве что чуть-чуть подыгрывают водителю, позволяя немного сократить тормозной путь и чувствовать себя увереннее при маневрах. Но главное – мастерство автомобилиста, а не резина», – уточнил Дмитрий Попов.
Он добавил, что шипованные колеса, по его мнению, являются одной из главных причин образования колеи на дорогах: они как фрезой срезают верхний слой асфальта.
Поэтому автоэксперт рекомендовал для зимы тем, кто ездит преимущественно в городе, где пусть и с переменным успехом, но коммунальщики все же чистят дороги, выбирать колеса с фрикционной липучей резиной.
Хотя тем, кто большую часть времени проводит на плохо вычищенных магистралях, на трассах за городом, все же стоит остановиться на шипованном варианте.
Ранее сообщалось, что стоимость машин на российском авторынке упадет в 2024 году.